Второе поколение MG3 пришло на смену модели, которая неизменно была самым продаваемым мини-автомобилем в Австралии, а также самым дешевым. Новый MG3 больше, имеет больше оборудования, более высокую цену и даже гибридную трансмиссию. Но линейку открывает MG3 Excite, которая поставляется с довольно простым 1,5-литровым силовым агрегатом и ценой в 24 990 долларов. В линейке, которая нацелена на бюджетных покупателей, это самая дешевая из всех.
Сколько стоит MG3?
Модель MG3 Excite 2024 модельного года, стоимость которой составляет 24 990 долларов США, является самым доступным представителем этой линейки компактных пятидверных пятиместных хэтчбеков.
Первоначально цена была на 1300 долларов выше, но ее снизили всего через две недели после запуска в июне.
Выше базовой модели находится Essence за $26,990 drive-away, которая имеет тот же 1,5-литровый двигатель и CVT-автомат, но добавляет некоторое дополнительное оборудование. Затем за $27,990 и $29,990 плюс дорожные расходы идут, соответственно, MG3 Hybrid+ Excite и Hybrid+ Essence .
Хотя MG3 Excite больше не продается по цене ниже 20 тыс. долларов, как его предшественник, он по-прежнему входит в число самых дешевых автомобилей в Австралии.
Крошечный Kia Picanto — единственный новый автомобиль, который все еще продается по цене ниже 20 000 долларов, в то время как другие небольшие городские автомобили поблизости — это устаревший хэтчбек Mazda2 , цена которого начинается от 22 870 долларов плюс расходы на эксплуатацию, и новый Suzuki Swift за 24 490 долларов с учетом стоимости доставки.
Неподалеку также можно увидеть несколько небольших внедорожников: старый Suzuki Ignis стоимостью 21 490 долларов , не менее древний MG ZS стоимостью от 22 290 долларов с доставкой, Hyundai Venue стоимостью 22 500 долларов и совершенно новый Chery Tiggo 4 стоимостью от 23 990 долларов с доставкой.
Какое оборудование поставляется с MG3?
Как модель начального уровня в линейке, MG3 Excite 2024 года является отправной точкой для оборудования. Но это немного больше, чем просто набор для бедняков.
Снаружи автомобиль оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а белый и желтый — единственные два цвета из семи, за которые не взимается дополнительная плата в размере 700 долларов за металлическую краску.
Чтобы разблокировать Excite (Essence оснащена системой бесключевого доступа), вам нужно будет нажать на брелок и войти в салон, где вы найдете кнопку запуска двигателя, тканевую обивку сидений, ручную регулировку передних сидений, заднее сиденье, которое складывается только целиком, рулевое колесо, которое регулируется только по наклону, электрические стеклоподъемники и однозонный кондиционер с задними вентиляционными отверстиями.
В комплектацию комфортного варианта Essence входят люк на крыше, дворники с датчиками дождя, кожаное рулевое колесо, отделка сидений полиуретановой кожей/тканью, а также дополнительные места для хранения вещей, включая держатель для солнцезащитных очков и задний карман для карт.
Обе модели MG3 на бензине поставляются с запасным колесом, которое экономит место, чего нет у гибридов. Для меня, учитывая ужасное состояние наших дорог в наши дни, это просто решающий фактор для гибрида.
На все MG3 распространяется семилетняя/неограниченная гарантия и семилетняя помощь на дороге. Интервалы обслуживания составляют 12 месяцев и 10 000 км — последний короткий по нынешним стандартам (15 000 км становятся нормой) и просто означает, что вы будете возвращаться в мастерскую раньше, если будете регулярно проходить больше ТО.
Программа обслуживания с фиксированной ценой обойдется в 1838 долларов США (данные на октябрь 2024 года) за первые пять услуг.
Насколько безопасен MG3?
Линейка MG3 2024 года получила разочаровывающие три звезды ANCAP на основе протоколов испытаний 2023-25 годов . Независимый орган обнаружил ряд проблем со структурой и оборудованием, а также аспекты автономного экстренного торможения.
И все же, в отличие от предшественника, у нового MG3 наконец-то есть система AEB.
Что — даже принимая во внимание результат в три звезды — указывает на то, насколько существенным шагом вперед по сравнению со своим предшественником является новый MG3 с комплексным набором систем помощи водителю ‘MG Pilot’ в стандартной комплектации. Они включают автономное экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о фронтальном столкновении, предупреждение о выходе из полосы движения, помощь в удержании полосы движения в экстренном режиме, обнаружение слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и мониторинг скорости и усталости водителя.
У нас есть некоторые опасения по поводу перевода некоторых из этих вещей вспять, о которых мы поговорим далее в этом обзоре.
Есть шесть подушек безопасности, камера заднего вида, задние датчики парковки (передних нет), мониторинг давления в шинах, три верхних ремня безопасности и два крепления ISOFIX. Essence меняет галогенные фары на светодиодные и обновляется до камеры на 360 градусов.
Какие технологии используются в MG3?
Запрыгивайте в MG3 Excite 2024 года, и вы увидите, что его технические характеристики во многом схожи с характеристиками электромобиля MG4 — нашего главного автомобиля года по версии Carssales .
У него та же маленькая семидюймовая цифровая приборная панель, расположенная на приборной панели за тем же двухспицевым рулевым колесом в форме квадрата, и тот же 10,25-дюймовый прямоугольный сенсорный экран информационно-развлекательной системы, установленный в верхней части центральной консоли.
Это минималистская презентация, которая избегает как можно большего количества кнопок. Это влечет за собой некоторые проблемы, которые мы рассмотрим при рассмотрении интерьера.
Стандартные функции включают проводные Apple CarPlay и Android Auto, радиодиапазоны FM и AM, Bluetooth и аудиосистему с шестью динамиками. В центральной консоли есть порты USB-A и USB-C, а также еще один порт USB для зарядки в зеркале заднего вида для установки камеры. Еще один порт USB-A расположен на заднем сиденье.
В Excite отсутствуют встроенная спутниковая навигация, цифровое радио и приложение для смартфонов MG iSMART, которое позволяет использовать такие услуги, как удаленное включение кондиционера и разблокировка дверей.
Что питает MG3?
MG3 Excite 2024 года оснащен традиционным 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, развивающим скромную мощность 81 кВт при 6000 об/мин и крутящий момент 142 Нм при 4500 об/мин.
Он приводит в движение передние колеса через бесступенчатую трансмиссию (CVT) с несколькими запрограммированными в ней ступенями, что позволяет ей ощущаться как обычная автоматическая коробка передач при ручном переключении с помощью рычага переключения передач (здесь нет подрулевых переключателей).
Дополнительные деньги, взимаемые за 1,5-литровый гибридный двигатель с электроприводом, обеспечивают значительное увеличение общей мощности до 155 кВт.
Насколько экономичен MG3?
При использовании самого дешевого бензина с октановым числом 91 теоретический средний расход топлива для MG3 Excite 2024 года составляет 6,0 л/100 км.
На нашем стандартном испытательном маршруте, где есть самые разные типы дорог и скорости, реальный средний расход топлива составил 7,2 л/100 км.
Это нормально, но не исключительно для такой маленькой машины. Мы видели средний расход 5,6 л/100 км для нового мягкого гибрида Swift на том же круге, в то время как MG3 Hybrid+ достиг около 5,0 л/100 км на стартовом заезде.
Если объединить средний расход, который мы получили с 45-литровым баком MG3 Excite, то можно предположить, что запас хода между дозаправками составит от 500 до 600 км.
Каково управлять MG3?
Вероятно, поучительно отметить, что MG никогда не выставляла старый MG3 на местный испытательный парк. Он продавался в больших количествах, но многие экземпляры отправлялись в парки прокатных автомобилей.
Поэтому сейчас нет возможности утверждать, что MG3 Excite 2024 года лучше в управлении, чем его предшественник.
Но компетентность основ нового автомобиля обнадеживает. У него нет странных недостатков в силовой установке, нет очевидных проблем с рулевым управлением, ездой или управлением.
Он просто есть. Он существует. И это все, что есть. За эти деньги в наши дни это нормально.
Сказав это, не ожидайте, что вы куда-то быстро доберетесь. Это слабый двигатель, который нужно сильно раскручивать, чтобы обеспечить минимальную производительность. Холмы ему не друзья.
Спортивного режима для оживления трансмиссии нет, есть только эко-режим и ручное переключение передач для вариатора, что обеспечивает дополнительный контроль над двигателем и делает его более захватывающим вождением. Предоставленный самому себе, вариатор вихрится, течет и скачет слегка раздражающим образом.
К счастью, даже когда двигатель работает на высоких оборотах, внутри MG3 не так уж и шумно.
По большей части это городской автомобиль, и в этой роли его легкое рулевое управление с электроусилителем, базовая подвеска со стойками Макферсон и торсионной балкой, способная поглощать неровности без особого раздражения водителя, а также приемлемая внешняя обзорность (наиболее ограниченная через заднее окно) делают его логичным выбором эконом-класса.
Где пакет немного разваливается, так это навязчивые системы помощи водителю, наиболее очевидно, водитель и мониторинг скорости. Беспощадные бин-бонги приходилось выключать каждый раз, когда автомобиль заводился с помощью многошагового процесса на сенсорном экране
Удержание полосы движения можно было бы ослабить с помощью аналогичного процесса, но в конечном итоге оказалось проще его отключить.
Я также испытал пару ложных показаний от AEB, который заклинил тормоза без видимой причины. Система распознавания дорожных знаков также неправильно распознала знак скорости в школьной зоне, настаивая на том, что ограничение составляет 40 км/ч, хотя это не так.
Это настолько досадный недостаток, что он ставит под угрозу удобство использования автомобиля, и это распространенная проблема китайских марок.
Каков MG3 внутри?
Как уже упоминалось, MG3 Excite 2024 года во многом схож с MG4 в плане органов управления, а это значит, что у него те же плюсы и минусы.
Большая часть надписей на трехкомпонентной панели приборов мелкая и трудночитаемая, а тахометр бензинового двигателя — это, очевидно, запоздалая мысль, задвинутая в нижний правый угол.
Положительным моментом является простота включения и регулировки круиз-контроля с помощью рулевого управления. Это очень простое нажатие кнопки и все готово.
К сожалению, кнопок и циферблатов в MG3 очень мало. Это означает, что многие базовые функции выполняются через сенсорный экран, включая регулировку кондиционера.
Проблема в том, что если у вас есть дублированный смартфон, то для возврата к экрану MG и внесения изменений потребуется выполнить несколько шагов.
Отказ от кнопок и циферблатов в пользу экранов экономит деньги при сборке автомобиля, и в этом бюджетном сегменте рынка это понятный ход. Но это не мешает ему быть раздражающим.
Говоря о соответствии цены, следует отметить, что это также проявляется в хорошо сделанных, но в основном из жесткого пластика внутренних поверхностей, в том, как открывается перчаточный ящик без какого-либо демпфирования, и в отсутствии регулировки вылета рулевой колонки.
Но спереди сиденья большие и удобные, есть несколько мест для хранения вещей, включая полку для телефона (это не зарядное устройство) и этот неуклюжий перчаточный ящик, который компенсирует это своими размерами.
На заднем сиденье не хватает таких функций, как карманы для карт, откидной подлокотник или функция складывания сиденья. Но благодаря увеличению колесной базы на 50 мм по сравнению со старой машиной, места достаточно для более высоких людей. Фактически, по всем параметрам, кроме высоты крыши, новый MG3 затмевает старую модель.
Пассажир ростом 180 см за водителем ростом 180 см все равно сможет сидеть, не упираясь коленями в спинку. Также есть приличное пространство над головой, и два пассажира не будут слишком часто сталкиваться локтями.
Во время нашего теста мы даже ненадолго усадили на заднее сиденье троих взрослых!
Багажник MG3 базовый и довольно маленький — 293 литра. Это значит, что сюда можно положить один полноразмерный чемодан.
Стоит ли мне покупать MG3?
У MG3 Excite 2024 года обманчивое название. Самое интересное в нем — его доступная цена.
Он предоставляет то, от чего, похоже, отказалась большая часть австралийской автомобильной промышленности – бюджетные автомобили. Если вы хотите Toyota за эти деньги, вы покупаете на стоянке подержанных автомобилей.
MG3 — не очень хорошая машина. В частности, я презираю плохую настройку «помощников» водителя и запутанный способ доступа к ним. MG должен быть лучше в этом деле. Это так просто.
Но многое другое компетентно. И это то, чего стоит ожидать за эти деньги.
Краткий обзор MG3 2024 года:
Цена: 24 990 долларов США с возможностью выезда
Доступно: Сейчас
Двигатель: 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый
Мощность: 81 кВт/142 Нм
Трансмиссия: одноступенчатая бесступенчатая автоматическая
Топливо: 6,0 л/100 км (смешанный цикл ADR)
CO2: 139 г/км (смешанный цикл ADR)
Рейтинг безопасности: не тестировался.