Рынок новых автомобилей полон надуманных ниш и ответов на вопросы, которые, казалось бы, никто не задавал. Встречайте производительный внедорожник, предложение, которое когда-то побуждало покупателей по всему миру спрашивать «что за…?», но теперь очень популярно. Гуру из Аффальтербаха были в игре с момента зарождения жанра, размахивая бесчисленными высотными продуктами Mercedes-Benz со священным значком AMG. В 2024 году сюжет становится более насыщенным с отменой почтенной огневой мощи V8 — ее заменит четырехцилиндровый турбонаддув, подключаемый гибрид. Так превзойдет ли GLC 63 SE Performance свою традицию, чтобы написать новую главу?
Сколько стоит Mercedes-AMG GLC 63?
Mercedes-AMG GLC SE Performance 4MATIC+ 2024 года стоит $191 814 до вычета расходов на дорогу (ORC). Это примерно на $5300 больше по сравнению с финальными версиями предыдущего поколения с двигателем V8.
Если вам больше по душе стремительная линия крыши, то вам подойдет GLC 63 SE Performance Coupe по цене 198 415 долларов США (до вычета налогов).
Знакомым конкурентом был BMW X3 M. Однако прямой преемник текущей версии остается неопределенным.
Таким образом, Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio стоимостью 162 700 долларов США остается в конкурентной борьбе с Mercedes в сегменте среднеразмерных внедорожников.
Какое оборудование поставляется с Mercedes-AMG GLC 63?
Mercedes-AMG GLC 63 SE Performance 2024 года — это вариант halo в линейке, поэтому он оснащен оборудованием внутри и снаружи. Красота в глазах смотрящего, но для этого обозревателя протестированный стиль кузова внедорожника имеет более сплоченную эстетику по сравнению с пятидверной версией купе.
В комплектацию AMG входят вертикальные планки на решетке радиатора, большие нижние воздухозаборники, воздушные занавески, светодиодные фары и задние фонари, 21-дюймовые легкосплавные диски, четыре трапециевидных выхлопных трубы и пакет черных акцентов.
Внутри вы найдете спортивные сиденья AMG с электронной регулировкой и подогревом, обтянутые кожей Nappa, рулевое колесо AMG из микроволокна MICROCUT, панорамный стеклянный люк, электропривод двери багажного отделения и двухзонный климат-контроль (с задними воздуховодами).
На GLC 63 SE Performance распространяется пятилетняя/неограниченная гарантия, а на аккумулятор гарантия действует еще дольше — шестилетняя/100 000 км. Техническое обслуживание каждые 12 месяцев или 20 000 км.
Насколько безопасен Mercedes-AMG GLC 63?
Mercedes-AMG GLC 63 SE Performance 2024 года оснащен фирменной системой Pre-Safe, а также полным комплектом из девяти подушек безопасности.
Основные характеристики комплексного пакета активной безопасности включают в себя автономное экстренное торможение (AEB) с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, активную систему удержания полосы движения, распознавание светофоров, адаптивный ассистент переключения дальнего света и камеру на 360 градусов, а также систему помощи при парковке и датчики.
На открытой дороге технология работает хорошо, особенно калибровка для удержания полосы движения. Адаптивный круиз-контроль также может запустить GLC 63, когда автомобиль впереди движется вперед в режиме остановки/старта. Однако скорость немного снижается при повороте на загородной дороге.
В то время как GLC 300 получил пять звезд безопасности ANCAP, GLC 63 SE Performance не имеет рейтинга Down Under. Тем не менее, он получил полный список звезд в тестировании Euro NCAP.
Какие технологии используются в Mercedes-AMG GLC 63?
Mercedes-AMG GLC 63 SE Performance 2024 года — это образец технического совершенства — как под капотом, так и в салоне.
На панели доминируют два больших экрана. Информационно-развлекательная система портретного типа имеет размер 11,9 дюйма, а цифровая приборная панель — 12,3 дюйма, а подробный проекционный дисплей улучшает ощущения от вождения.
Если вам не по душе родная система MBUX, есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto — функция, которая также принимает голосовые команды для выполнения различных задач. Включены цифровое радио DAB+ и Bluetooth-подключение, а все аудио воспроизводится через высококачественную систему объемного звучания Burmester.
Беспроводная зарядная панель расположена перед подстаканниками на центральной консоли, а спереди есть три порта USB-C (USB-A нет), а сзади их нет.
После периода акклиматизации общая функциональность высокая. Центральный сенсорный дисплей отзывчив и содержит элементы управления HVAC, а также специальные дополнения AMG, такие как функция регистрации данных Track Pace.
Многочисленные меню и дисплеи для демонстрации гибридной и ориентированной на производительность технологии предлагают дополнительные детали для энтузиастов. Также была добавлена тема «Supersport» для панели приборов.
Что приводит в движение Mercedes-AMG GLC 63?
Хотя раньше это был простой ответ, Mercedes-AMG GLC 63 SE Performance 4MATIC+ 2024 года примерно так же сложен для понимания, как и его номенклатура в целом. И да, этот подключаемый гибрид, безусловно, не является старым твин-турбо V8 M179.
На его месте стоит четырехцилиндровый турбобензиновый двигатель M139L (буква L обозначает продольное расположение), тот же агрегат, что используется в C63. Сам по себе 2,0-литровый агрегат выдает невероятные 350 кВт и 545 Нм, что делает его самым мощным серийным четырехцилиндровым двигателем в мире.
Сильно усиленный четырехцилиндровый двигатель получает помощь от установленного на задней оси синхронного электродвигателя с постоянным возбуждением, который питается от разработанного AMG аккумуляторного блока на 6,1 кВт·ч, размещенного над ним. Общая электрическая помощь составляет значительные 150 кВт/320 Нм.
Объединенные цифры для силовой установки, вдохновленной F1, составляют ошеломляющие 500 кВт и 1020 Нм, причем последнее число достигается посредством двухскоростной трансмиссии, связанной с электродвигателем. Также стоит отметить, что электродвигатель обеспечивает постоянные 80 кВт, наращивая полную пиковую мощность до 150 кВт в течение 10 секунд за раз.
Несмотря на использование большого турбокомпрессора, четырехцилиндровый двигатель работает без задержек, а 48-вольтовая электрическая помощь подается непосредственно на вал турбины, что устраняет необходимость ждать, пока выхлопные газы наберут обороты. Добавьте к этому довольно короткое начальное передаточное отношение девятиступенчатой коробки передач с мокрым сцеплением и максимальную тягу полного привода 4MATIC+, и неудивительно, что GLC 63 срывается с места. На первой передаче легко наехать на ограничитель.
При включенном лаунч-контроле супервнедорожник разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 секунды (с лаунч-контролем) и достигает ограниченной электроникой максимальной скорости в 275 км/ч. Поражает то, насколько безжалостно эффективно он подбрасывает вас к горизонту, несмотря на собственный вес около 2,4 тонны.
В то время как цифры комфортно узурпируют предыдущее поколение, задача забыть о старом двухтурбинном V8 усложняется новым саундтреком. Да, вы можете переключиться на более агрессивные режимы вождения для увеличения громкости звука, но электрифицированный четырехцилиндровый двигатель не вызывает того же акустического удовольствия.
Что-то выигрываешь, что-то проигрываешь…
Насколько экономичен Mercedes-AMG GLC 63?
Хотя это не то, что традиционно считается проблемой для типичной демографической группы покупателей высокопроизводительных внедорожников, экономия топлива является самым большим плюсом от масштабных изменений.
В то время как предыдущий зверь потреблял 12,2 л/100 км, Mercedes-Benz GLC63 AMG SE Performance 2024 года выпуска потребляет 98 RON со скромным расходом 7,3 л/100 км.
Однако есть одно огромное «но»…
Из-за способа расчета таких официальных цифр надежды на достижение этой заглавной цифры исчезают при быстрой езде. Таким образом, наш средний расход завис выше 12,5 л/100 км на протяжении всего нашего недельного теста.
Заявленный запас хода только на электромобиле составляет 14 км (при запуске с полной зарядки), но и этого трудно достичь. Мощность зарядки ограничена низким значением 3,7 кВт·ч и может быть завершена дома или через специальную станцию. Важно отметить, что встроенная гибридная система никогда не позволяет аккумулятору полностью разрядиться благодаря эффективной регенерации.
Тем не менее, тот факт, что внедорожник с такой стремительной скоростью может ездить по городу, не потребляя ни капли ископаемого топлива в течение коротких промежутков времени, добавляет дополнительный уровень пропускной способности к опыту вождения GLC 63.
Важно помнить, что этот новый мировой порядок гибридной производительности не только для экономии топлива, но и для снижения выбросов. И на этом фронте большой Mercedes официально снижает показатель CO2 в выхлопной трубе до 166 г/км.
Каково управлять Mercedes-AMG GLC 63?
Цифру в 2355 кг для Mercedes-AMG GLC 63 SE Performance 2024 года трудно игнорировать. Это ТЯЖЕЛО. Однако действительно замечательно, насколько хорошо GLC 63 справляется с задачей.
Компетентность не только на прямой. С рулевым управлением задних колес, электромеханическим управлением кузова и распределением веса 51:49 эта штука также поворачивает.
То, как GLC добросовестно направляется в апекс, поворачивает без тяжелого дельфинирования в середине поворота и выстреливает с другой стороны с неослабевающим сцеплением, замечательно. Черт возьми, законы физики, потому что он, безусловно, бросает им вызов – без сомнения, потребляя свои тормоза и шины Continental SportContact 7 с невероятной скоростью в этом самом акте неповиновения.
В то время как распределение крутящего момента по умолчанию между передней и задней осью составляет 50:50, до 100 процентов выходной мощности системы может быть отправлено назад. В некоторых случаях электрическая помощь также может быть отправлена вперед для помощи с тягой, что означает, что электронная система стабилизации и контроля тяги вмешивается в процесс гораздо меньше.
Повышению боковой устойчивости способствует сочетание активного контроля кузова и более жесткой настройки подвески, которая обеспечивает широту возможностей благодаря режимам вождения (включая Race). Sport — приемлемая середина, предлагающая наилучший баланс между общей податливостью и маневренностью.
Дороги Австралии слишком суровы для Sport Plus, а Comfort не обладает достаточной точностью отскока, чтобы контролировать общий вес при вождении с намерением. Общая жесткость качества езды напоминает вам, что, несмотря на динамическое волшебство в игре, где-то есть цена, за которую нужно платить.
Почти 2,4-тонная масса ощущается наиболее тяжеловесно под тормозами. Остановка быстрого темпа GLC 63 — задача для больших вентилируемых дисков с шестипоршневыми суппортами спереди и однопоршневыми плавающими суппортами сзади. Хотя они эффективны, ощущение от педали довольно деревянное, требующее большего давления, чем вы ожидаете.
В какой-то момент трудно отделаться от ощущения, что GLC 63 предлагает скорее подвиг инженерной мысли, чем захватывающее вождение — особенно с устранением эмоций старого V8.
Однако это слишком недооценивает результат, потому что этот гипо-внедорожник более чем заслуживает своего слогана производительности. В форм-факторе семейного внедорожника заключено множество талантов. Это не совсем Mercedes-AMG A45 на ходулях, но он чертовски близок к этому.
Каков интерьер Mercedes-AMG GLC 63?
Внутри Mercedes-AMG GLC 63 SE Performance 2024 года — это сочетание технологий и роскоши.
Салон эстетически приятен и оживает ночью с подсветкой настроения, которая омывает интерьер выбранным вами оттенком. Многофункциональное рулевое колесо AMG удобно ложится в руку (с его специальными экранами режимов вождения, которые оказываются полезными), и вы можете сидеть довольно низко для неожиданного для внедорожника положения сиденья.
Однако за такую цену в нем слишком мало деталей, чтобы отличить его от «базовой модели» GLC 300. Тестовый автомобиль также демонстрировал несколько нежелательных скрипов и дребезжаний, в то время как рев шин также проникает в салон — хотя мы признаем это, учитывая, что задние протекторы представляют собой широкие 295-секционные элементы.
Сиденья выглядят и ощущаются особенными и удерживают вас на месте с помощью тяжелой поддержки, но им не хватает плюшевого комфорта. А спинка могла бы использовать дополнительную набивку для длительных поездок. Места для головы и ног достаточно для всех сидящих пассажиров; панорамный люк на крыше освещает салон, а также есть полезные отсеки для хранения вещей, что способствует практичности.
Из-за расположения аккумуляторной батареи объем багажника значительно сокращается до 390 литров при установленных задних сиденьях, складывающихся в пропорции 60:40. Этот показатель увеличивается до 1335 литров при их складывании. Плоский пол багажника вмещает комплект для ремонта проколов вместо экономящей место запасной шины.
Стоит ли покупать Mercedes-AMG GLC 63?
Включайте скрипки, сломанные пластинки и еще больше возможностей для лирического прочтения прошлого. Старый двухтурбинный V8 был мускулистым слуховым наслаждением, с которым новая версия просто не может сравниться на слух. Однако силовой агрегат следующего поколения уничтожает его почти по всем остальным показателям.
Персона Mercedes-Benz GLC63 AMG SE Performance 2024 года изменилась. Важно понимать, что подключаемая гибридная технология в основном предназначена для улучшения производительности, а не для экономии топлива.
Да, новая гибридная силовая установка не так трогает, как раньше. Однако, сбрасывайте со счетов Mercedes-AMG GLC 63 SE Performance на свой страх и риск.
Быстрая сторона уравнения AMG во многих отношениях еще более впечатляет, чем раньше. Это просто совсем другой зверь.
2024 Mercedes-AMG GLC 63 SE Характеристики на первый взгляд:
Цена: ?$191,814 (плюс расходы на дорогу)
Доступно: ?сейчас
Силовой агрегат: ?2,0-литровый четырехцилиндровый турбобензиново-электрический
Мощность: ?350 кВт/545 Нм (электродвигатель: 150 кВт/320 Нм)
Комбинированная мощность: ?500 кВт/1020 Нм
Трансмиссия: ?9-ступенчатая автоматическая
Аккумулятор: ?6,1 кВтч литий-ионный (4,8 кВтч полезной)
Запас хода: ?14 км (ADR)
Потребление энергии: ?9,8 кВтч/100 км (ADR)
Топливо: ?7,3 л/100 км (ADR комбинированный)
CO2: ?166 г/км (ADR комбинированный)
Рейтинг безопасности: ?Не тестировалось