Шины и диски

Как проверить давление в шинах: все, что вам нужно знать

Когда с вашим автомобилем что-то серьезно не так, вы можете услышать странные звуки или увидеть мигающие огни, а в некоторых случаях он может даже не завестись. Но когда что-то не так с вашими шинами, есть вероятность, что вы не узнаете об этом, пока не столкнетесь с катастрофическим взрывом шины или другим опасным событием. Быть ответственным и безопасным владельцем автомобиля означает регулярно проверять давление в шинах, но это часто то, что не видно, не о чем думать.

Как проверить давление в шинах

К счастью, вам не обязательно быть механиком, чтобы проверить давление в шинах. Вот несколько способов, как вы можете проверить его самостоятельно.

Используйте манометр для измерения давления в шинах

Шинный манометр — самый точный способ проверки давления в шинах, особенно если у вас есть свой собственный. Хотя вы можете проверить давление в шинах с помощью воздушного насоса на заправочной станции, манометры могут выйти из строя из-за воздействия погодных условий и чрезмерного использования.

Существует три типа манометров для шин:

  • Манометр с ручкой: этот тип манометра примерно размером с карандаш и имеет стержень, который выдвигается из клапана, когда вы прижимаете манометр к штоку клапана. Он относительно дешев и его легко хранить в бардачке, но считывание показаний с ручкой может быть сложным, что затрудняет считывание показаний с других манометров.
  • Манометр с круговой шкалой: этот манометр используется так же, как и манометр с палочкой, но его показания напоминают показания манжеты для измерения артериального давления, с фунтами на квадратный дюйм (psi), указанными вокруг циферблата, и стрелкой, указывающей на соответствующее давление. Его легче считывать, чем манометр с палочкой, но его сложнее хранить в машине, и он дороже.
  • Цифровой манометр: этот манометр имеет ЖК-экран, который отображает давление в шинах вместо стержня или циферблата. Он самый точный, за исключением случаев, когда садятся батарейки.

Чтобы проверить давление в шинах с помощью манометра, подождите, пока шина остынет (обычно это занимает около трех часов после поездки), затем снимите колпачок с вентиля и прижмите манометр к штоку.

Без датчика

Если у вас нет датчика, в крайнем случае вы можете сделать несколько вещей, хотя большинство из них позволят выявить только существенные проблемы:

  • Посмотрите на колеса. Недокаченная шина будет казаться плоской в ​​месте соприкосновения с дорогой.
  • Почувствуйте колеса. Если шина мягкая при нажатии, вероятно, в ней низкое давление и нужно больше воздуха.
  • Загрузите вес в автомобиль. Если шина проседает, когда вы добавляете больше веса к автомобилю, это может означать, что шина недостаточно накачана.
  • Обратите внимание на изменения в управлении. Если ваша езда становится более тряской, чем обычно, или вы начинаете замечать шумы рулевого управления или затрудненное рулевое управление, возможно, давление в шинах не соответствует норме.
  • Отвезите автомобиль к механику. Это самый точный способ проверить давление в шинах без манометра. Ваш механик сможет проверить давление в шинах для вас.

Как отрегулировать давление в шинах

Регулировка давления в шинах несложна, если вы знаете, что делаете. Вы можете сделать это дома, если у вас есть манометр для шин и воздушный насос или компрессор. Если нет, езжайте на заправку с заправочной станцией, но вам, возможно, придется заплатить от 50 центов до 1 доллара за воздух.

Как исправить низкое давление в шинах

Если давление в шинах низкое, вам необходимо добавить в них больше воздуха.

  1. Если вы используете стационарный воздушный насос на заправочной станции, подтяните его как можно ближе, чтобы шланг дотянулся до всех четырех шин.
  2. Рекомендуемое давление в шинах можно найти на наклейке на двери водителя или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  3. Снимите колпачок штока клапана с шины. Положите его в безопасное место, где вы его не потеряете, например, на верхнюю часть шины или в карман.
  4. Используйте манометр для проверки текущего давления в шинах.
  5. Подсоедините шланг воздушного насоса к штоку клапана.
  6. Включите воздушный насос.
  7. Выключите воздушный насос. (Некоторые насосы могут наполняться до заданного значения фунта на квадратный дюйм, в этом случае вы можете перейти к шагу 9, в то время как другие вам придется останавливать вручную.)
  8. Снимите шланг воздушного насоса со штока клапана и проверьте давление в шине с помощью манометра. Повторяйте шаги 5–8 по мере необходимости, пока не достигнете рекомендуемого давления в шине.
  9. Замените колпачок штока клапана.
  10. Повторите эти действия для следующей шины, пока не проверите все четыре шины вашего автомобиля.
  11. Не забудьте проверить давление в запасном колесе (если оно у вас есть)!

Если ваши шины горячие, потому что вам пришлось ехать к насосу на заправке, показания давления в шинах будут неточными. Однако вы, вероятно, не захотите сидеть на заправке три часа, ожидая, пока ваши шины остынут.

Вместо этого накачайте шину на четыре фунта на квадратный дюйм выше минимально рекомендуемого давления. На следующее утро или после того, как шины остынут в течение как минимум трех часов, сбросьте давление в шинах, пока не достигнете рекомендуемого давления, следуя инструкциям в следующем разделе.

Как исправить высокое давление в шинах

Если давление в шинах высокое, необходимо спустить из них воздух.

  1. Рекомендуемое давление в шинах можно найти на наклейке на двери водителя или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Снимите колпачок ниппеля с шины. Отложите его в сторону, чтобы не потерять.
  3. Используйте манометр для проверки текущего давления в шинах.
  4. Нажмите на центральный штифт клапана (латунную иглу в середине штока клапана) с помощью инструмента, шинного манометра или ногтя.
  5. Используйте манометр для перепроверки давления в шинах. Если шина все еще перекачана, повторите шаг 4.
  6. Замените колпачок штока клапана.

Почему давление в шинах имеет значение

Шины — единственная часть вашего автомобиля, которая соприкасается с дорогой, поэтому несоблюдение надлежащего давления в шинах может повлиять на все аспекты работы вашего автомобиля.

Снижает топливную экономичность вашего автомобиля

Когда ваши шины недостаточно накачаны, большая площадь поверхности шины соприкасается с дорогой. Хотя это звучит как что-то хорошее, это увеличивает трение, а это значит, что вашему автомобилю требуется больше энергии для движения колес. В результате недостаточно накачанные шины снизят топливную экономичность вашего автомобиля. По данным Министерства энергетики США, шины, которые на 20 процентов недостаточно накачаны, увеличат расход топлива вашего автомобиля на 10 процентов. Перекачанные шины не оказывают отрицательного влияния на расход топлива.

Сокращает срок службы шины

Если шина правильно накачана, она изнашивается равномерно. Однако перекачанные шины изнашиваются быстрее в центре шины, а недокачанные шины изнашиваются быстрее по краям шины.

Если шины изнашиваются неравномерно, срок их службы сокращается, поскольку они становятся небезопасными, что может привести к проблемам с подвеской и рулевым управлением.

Может вызвать опасный отказ шины

Когда ваш автомобиль находится в движении, воздух в ваших шинах нагревается от трения о дорогу. По мере нагревания он увеличивает давление в шинах. Если ваша шина перекачана, горячий воздух может начать выходить из шины, оставляя вас в затруднительном положении со спущенной шиной.

Если ваша шина недостаточно накачана, боковины шины могут соприкасаться с дорогой. Боковины не предназначены для соприкосновения с дорогой, поэтому они тоньше и, следовательно, слабее. Это слабое место может поддаться во время вождения, что приведет к разрыву шины, что может привести к потере контроля над автомобилем и аварии.

Мешает другим системам

Ваши шины взаимодействуют с несколькими другими системами вашего автомобиля, поэтому, если давление в шинах ненадлежащее, вы можете столкнуться с проблемами в следующих системах:

  • Подвеска: Перекачанные шины могут привести к тому, что ваш автомобиль будет подпрыгивать сильнее, чем обычно, поскольку меньшая площадь контакта шины с дорогой.
  • Рулевое управление: Недостаточно накачанные шины имеют замедленную реакцию из-за слишком большого трения в шине.
  • Торможение: если давление в шинах недостаточно, для остановки автомобиля может потребоваться большее усилие.

Каким должно быть давление в шинах?

Большинство рекомендуемых значений давления в шинах находятся в диапазоне от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм, хотя это зависит от марки и модели автомобиля. Каждое транспортное средство отличается, и передние и задние шины одного и того же транспортного средства часто имеют разное рекомендуемое давление в шинах.

Чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля:

  • Проверьте табличку с данными о шинах вашего автомобиля — наклейку, которая обычно расположена на раме двери со стороны водителя или на перчаточном ящике.
  • Загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Обратитесь к своему доверенному механику .

Вы, вероятно, увидите psi, указанный на вашей шине, но это не рекомендуемое давление в шинах; это максимальное давление в шинах, которое может выдержать ваша шина. Не накачивайте шины до этого psi, так как вы, скорее всего, столкнетесь с катастрофической проблемой с шинами.

Что влияет на давление в шинах?

Давление в шинах колеблется по разным причинам, поэтому следует регулярно проверять давление в шинах.

Погода

Погода является главным виновником колебаний давления в шинах. Исследования показывают , что давление в шинах может уменьшаться на 1-2 фунта на квадратный дюйм при каждом падении температуры на 10 градусов или увеличиваться на 1-2 фунта на квадратный дюйм при каждом повышении на 10 градусов.

Проницаемость

Шины могут терять до 3 фунтов на квадратный дюйм в месяц естественным путем через просачивание. Также называемое осмосом, просачивание происходит, когда воздух выходит через резину.

Высота

На больших высотах давление воздуха ниже, поэтому некоторые люди испытывают закладывание ушей во время взлета или посадки самолета. Тот же сдвиг высоты влияет на давление в шинах вашего автомобиля. Давление в шинах будет увеличиваться на 2-3 фунта на квадратный дюйм на каждые 5000 футов увеличения высоты . Оно будет уменьшаться на 2-3 фунта на квадратный дюйм на каждые 5000 футов снижения высоты.

Поскольку идеальное давление в шинах — это диапазон, вы можете безопасно ездить по горам, не останавливаясь для проверки давления в шинах. Перед тем, как отправиться куда-то на большую высоту, сбросьте немного давления в шинах, пока не окажетесь на нижней границе диапазона, чтобы давление воздуха безопасно увеличивалось, пока вы находитесь на большей высоте.

Опасности на дороге

Шины изготавливаются из резины, поскольку она достаточно жесткая, чтобы сохранять форму шины, но при этом достаточно гибкая, чтобы адаптироваться к поверхности дороги, обеспечивая безопасное вождение.

Однако эта гибкость означает, что опасность на дороге может повлиять на давление в шинах. Наезд на гвоздь или шуруп может проделать дыру в резине, что приведет к медленной утечке. Выбоины и неровности могут оказывать дополнительное давление на шину или со временем разрушать резину, увеличивая скорость проницаемости.

Вероятнее всего, дорожные опасности способствуют медленному и равномерному изменению давления, хотя были случаи, когда дорожные опасности приводили к немедленному проколу шины, что требовало оказания помощи на дороге.

Когда следует проверять давление в шинах?

Большинство современных автомобилей оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS), которая автоматически отслеживает давление в шинах. Индикаторная лампа, обычно в форме U с восклицательным знаком внутри, загорается на панели приборов рядом с индикатором проверки двигателя, когда давление в шинах недостаточно или слишком высокое. Однако индикаторная лампа загорается только при возникновении серьезной проблемы, поэтому лучше следить за давлением самостоятельно.

Механики рекомендуют проверять давление в шинах (включая запасное) не реже одного раза в месяц или в любое время, когда вы испытываете следующие проблемы:

  • Загорается индикатор TPMS.
  • Существенное изменение температуры
  • Смена времён года
  • Меньший расход топлива
  • Медленное время отклика
  • Изменение высоты
  • Вождение по неровным дорогам

Ваш механик также будет проверять давление в шинах каждый раз, когда вы отдаете автомобиль на плановое техническое обслуживание.

Часто задаваемые вопросы

Ниже вы найдете ответы на несколько часто задаваемых вопросов о давлении в шинах.

Как долго можно ездить с низким давлением в шинах?

Если вы знаете, что у вас низкое давление в шинах, подкачайте их как можно скорее, чтобы избежать потенциального разрыва шины. Однако это не всегда возможно. В идеальных условиях вы можете безопасно проехать небольшое расстояние, но чем больше времени вы едете по нему, тем больше вероятность выхода шины из строя.

Как сбросить индикатор давления в шинах?

Индикатор давления в шинах должен автоматически выключиться после регулировки давления в шинах. Если этого не произошло, вы можете сбросить индикатор давления в шинах одним из следующих способов:

  1. Двигайтесь на машине по шоссе примерно 10 минут.
  2. Заведите автомобиль и дайте ему поработать около 20 минут.
  3. Если в вашем автомобиле есть кнопка сброса TPMS, поверните ключ в зажигании так, чтобы радио и фары работали, но автомобиль не был включен. Затем удерживайте кнопку сброса TPMS, пока значок не мигнет три раза.

Нужно ли заменять датчики давления в шинах при покупке новых шин?

Как и любая другая система в вашем автомобиле, TPMS требует регулярного обслуживания для поддержания ее правильной работы. Когда вы меняете шины или устанавливаете новые , механик обслуживает систему и проверяет ее. Если они заметят какие-либо проблемы, они порекомендуют заменить систему.

К счастью, большинство систем контроля давления в шинах служат около десятилетия без проблем, если их регулярно обслуживать. Если вам нужно заменить TPMS, стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля.

Похожие записи

Как заменить шину за 11 простых шагов

Вы едете, напевая любимую песню, и вдруг ваша машина начинает вести себя странно. Езда не кажется такой плавной, а руль дергается. В любимом припеве вы начинаете слышать характерный…