Тяжеловесный BMW M5 Touring сочетает в себе простор и скорость суперкара, приличный запас хода на чистом электричестве и зажигательное звучание двигателя V8, что делает его идеальным универсалом для семей, которые вечно опаздывают.
История BMW M5 продолжится в седьмой главе в Австралии в начале следующего года, и на этот раз он впервые будет доступен в кузове универсал. Как и суперседан, флагманский продукт BMW M сохраняет двигатель V8 с двойным турбонаддувом от последней версии, но, в попытке обеспечить его будущее, теперь он является подключаемым гибридом и может проехать более 60 км только на электротяге. Прежде чем вы подумаете, что он стал зеленым, помните, что это все еще дикий универсал, который может разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды и развить максимальную скорость в 305 км/ч. Конечно, суперуниверсалы не являются чем-то новым, поскольку Audi RS 6 уже более двух десятилетий обеспечивает тягу, вызывающую хлыстовую боль для всей семьи, но широкая привлекательность универсального M5 Touring немного уступает, и тот факт, что он стоит всего на 4000 долларов дороже обычного седана, должен сделать стандартный четырехдверный вариант излишним.
Сколько стоит BMW M5 Touring?
Стоимость BMW M5 Touring 2025 года составляет от 263 900 долларов США плюс расходы на эксплуатацию, что означает, что он будет стоить всего на 4000 долларов США дороже седана M5, когда он поступит в продажу в начале следующего года .
По этой цене универсал седьмого поколения значительно дешевле, чем BMW M5 Competition предыдущего поколения (F90), который продавался за 273 600 долларов (плюс ORC) до того, как его сняли с производства.
Новейший универсал M5 начинает выглядеть дорогим по сравнению с Audi RS 6 , который стоит почти на 30 000 долларов дешевле — 239 969 долларов плюс дорожный тариф и еще быстрее разгоняется от 0 до 100 км/ч.
Хорошая новость заключается в том, что в то время как у Audi длинный список дорогих дополнительных опций, BMW M поставляется лишь с несколькими из них.
Другим конкурентом может стать готовящаяся к выпуску замена для Mercedes-AMG E 63 S с подключаемым гибридом , но пока BMW M осваивает универсалы для Австралии, Mercedes-Benz уже объявил, что поставит в Австралию только седан E-класса, и мы думаем, что похожая история может произойти и с горячим AMG.
Мы уже упоминали, что универсал BMW M5 хорошо оснащен, а все австралийские седаны BMW M получают стандартный пакет M Driver’s Package, который увеличивает максимальную скорость до 305 км/ч, и оснащаются разнесенными 20- и 21-дюймовыми легкосплавными дисками M.
Новый M5 также оснащен электроприводом крышки багажника, тормозами M Compound, обивкой из кожи Merino, подогревом сидений и рулевого колеса, системой объемного звучания Bowers & Wilkins с 18 динамиками, четырехзонным климат-контролем, отделкой салона и экстерьера из углеродного волокна, комфортным доступом, вентиляцией передних сидений и системой M Drive Professional.
В комплект также входят внутренняя камера, солнцезащитные шторки, беспроводная зарядка для телефона, ремни безопасности цвета BMW M, BMW Live Cockpit Professional, BMW iDrive с операционной системой 8.5, фоновая подсветка, металлическая краска и множество конфигураций привода.
Красные или черные суппорты — бесплатные опции, но если вам нравится превосходная тормозная способность карбон-керамических тормозов, это обойдется вам в дополнительные $18 500. Два других дополнительных варианта включают BMW Individual Storm Bay ($4100) и отделку Frozen Deep Grey, которая обойдется вам в $7100.
Разочаровывает то, что в конфигураторе австралийцам также будет отказано в более смелых оттенках, таких как желтый Speed Yellow, на котором ездили мы, но на деле легко утверждать, что новому M5 не нужна привлекающая внимание краска.
Кузов автомобиля стал намного шире, чем у стандартной модели 520i, поэтому конструкторы прикрутили более широкие передние и задние крылья, что позволило инженерам расширить переднюю колею на 75 мм спереди и на 48 мм сзади для лучшего сцепления в поворотах.
Также трудно не заметить более широкие воздухозаборники в нижнем бампере, в которые поступают струи воздуха либо для охлаждения тормозов, либо для дополнительного отклонения от направления ветра, что позволяет поддерживать устойчивость большого универсала на очень высоких скоростях, на которые он способен.
Даже фирменные решетки радиатора BMW не стали препятствием для специалистов по аэродинамике, которые закрыли большую часть отверстий, чтобы снизить сопротивление.
Сзади расположен большой функциональный диффузор и двухэлементный спойлер на задней двери, которые одновременно создают прижимную силу и уменьшают сопротивление.
Садитесь в новый M5, и флагманская модель M вас не разочарует, особенно если вы любите технологии.
Постоянно напоминая вам о том, что вы не управляете скромной 5-й серией, вы найдете в нем рулевое колесо с толстым ободом и плоским дном, спортивные сиденья с усиленной поддержкой, большую 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и массивную 14,9-дюймовую информационно-развлекательную систему, которые размещены за изогнутым экраном и работают под управлением новейшей операционной системы BMW 8.5.
BMW M также предлагает индивидуальную графику и оснащенные индивидуальными экранами, которые включают в себя таймер круга, измеритель перегрузки и другие телеметрические данные, ориентированные на производительность.
Что касается безопасности, то в прошлом году новейший BMW 5 серии G90 уже получил от ANCAP все пять звезд за защиту, набрав весьма приличный рейтинг в 80–90 процентов по всем четырем оценкам, составляющим общий рейтинг.
А также новейшая система AEB от BMW, которая обнаруживает пересекающий транспорт, пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения, хорошо настроенная система удержания полосы движения, предупреждение о перекрестном движении спереди и сзади, система AEB сзади и мониторинг ограничения скорости.
Система удержания полосы движения переключается, требуя от вас погружения в экран информационно-развлекательной системы или использования голосовых подсказок, в то время как фары Matrix LED просто великолепны. Наконец, есть передние, передние боковые, передние и задние подушки безопасности для головы и передняя центральная подушка безопасности.
Под капотом произошла настоящая революция в области трансмиссии.
Поскольку инженеры настаивают на том, что V8 должен просуществовать как минимум еще одно поколение, в последней модели M5 установлена модернизированная версия 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом от F90.
Даже без электрической помощи он все еще развивает мощность 430 кВт и крутящий момент 750 Нм, но поскольку этого явно недостаточно для современного суперуниверсала, в трансмиссию, которая развивает мощность 145 кВт и крутящий момент 280 Нм, были встроены литий-ионная батарея емкостью 18,6 кВт·ч и новый электродвигатель.
В совокупности эта современная силовая установка выдает мощную мощность 535 кВт и крутящий момент 1000 Нм.
Пока все очень хорошо. Плохая новость в том, что колоссальная выходная мощность гасится массой универсала M5, которая составляет 2475 кг.
Это значит, что даже со всеми своими передовыми технологиями M5 Touring может разогнаться от 0 до 100 км/ч «всего» за 3,6 секунды — хотя мы думаем, что мало кто будет жаловаться на это, пока вы не поймете, что RS 6 на 0,2 секунды быстрее в том же спринте, поскольку он весит на головокружительные 500 кг меньше.
Конечно, чего не может быстрый универсал Audi, так это проехать до 67 км на одной только мощности электромобиля со скоростью до 140 км. Это может показаться трюком для автомобиля M, но на самом деле, если вы будете держать его батареи заряженными, BMW M утверждает, что многие австралийцы могли бы ездить на работу и с работы с понедельника по пятницу, не сжигая ни одного сантилитра топлива.
Что хорошего в BMW M5?
Быстрые универсалы просто круты в том смысле, в котором быстрые внедорожники просто не круты. Сидя намного ниже к земле, они обычно значительно легче, чем внедорожники с более высоким дорожным просветом, хотя это не совсем относится к универсалу M5, поэтому, чтобы помочь ему, были сделаны некоторые существенные обновления по сравнению с обычной серией 5, которые включают дополнительные распорки и более прочные крепления для двигателя и задней оси.
Также было представлено новое оборудование, которое впервые включает активное заднее рулевое управление, которое поворачивает задние колеса на 1,5 градуса. Добавьте к этому знаменитый активный дифференциал BMW M и сложную
Двухрычажная передняя подвеска и пятирычажная задняя подвеска, регулируемая рулевая рейка и полный привод — вот все ингредиенты для чего-то совершенно особенного.
За рулем также невозможно не прийти в восторг от уровня тяги, которую универсал M5 развивает на старте, особенно если активировать режим Boost с помощью левого подрулевого переключателя, что значительно упрощает обгон.
Как и седан, универсал устойчив на очень высоких скоростях и обеспечивает удивительно плавную езду.
Уровень совершенства также намного выше, чем вы могли бы себе представить от большого автомобиля M, в то время как в обычном режиме вождения, который вы будете использовать чаще всего, звук V8 скрасит ваш день — не то чтобы он вам был нужен в городе — небольшой электродвигатель обеспечивает приличный набор скорости большую часть времени.
Окажитесь на любимой загородной дороге, и сочетание комфортной езды и впечатляющего контроля над кузовом означает, что вы легко сможете добиться успеха без особых усилий, делая большой универсал вашим надежным спутником, где бы вы ни оказались, — даже если это большая и широкая трасса, где вы можете переключить M xDrive в режим 2WD и насладиться дрифтом.
Короче говоря, даже с дополнительным багажом универсал BMW M5 кажется быстрее и маневреннее любого более мощного внедорожника, о котором вы только можете упомянуть.
Большой багажник объемом 500 литров и много места для ног и головы во втором ряду — это просто вишенка на торте.
Что не так хорошо в BMW M5?
Плохая новость заключается в том, что BMW M5 Touring 2025 года так и не избавился от ощущения, что это по-прежнему большой и тяжелый автомобиль, но стоит отметить, что мы не смогли обнаружить дополнительных 35 кг, которые универсал несет по сравнению с все еще тяжелым седаном.
Стоит упомянуть, насколько велик универсал M5. При длине 5096 мм он всего на 84 мм короче, чем Mercedes S-Class из сегмента выше, а по ширине он на 49 мм шире, чем люксовый лимузин, и за рулем у водителя никогда не возникает того чувства, которое испытывают некоторые спортивные автомобили, когда автомобиль сжимается вокруг вас.
В отличие от седана, мы ездили на универсале в более сухих условиях, и он обеспечивал гораздо больше обратной связи за рулем, и, как и лучшие автомобили M, выпущенные более четырех десятилетий назад, большой универсал всегда ощущается как заднеприводный, реагируя на сильные нажатия на педаль газа.
Сцепление, тяга и тормозная мощность больших опциональных карбон-керамических тормозов не вызывают сомнений, но порой M5 может немного сбивать водителя с толку своим головокружительным количеством режимов шасси, рулевого управления, тормозов, полного привода и звука.
Стоит ли покупать BMW M5?
По сравнению с более предсказуемым полноразмерным внедорожником, BMW M5 Touring 2025 года практически неотразим как внешне, так и по манере вождения, а с тех пор, как Porsche исключил универсал Sport Turismo из линейки Panamera, мы думаем, что ничто не может предложить столь широкий спектр талантов, даже более быстрая Audi RS 6.
Новый BMW M5 Touring в один момент быстрый и веселый, а в другой — тихий и цивилизованный, и его двойственная натура проявляется во всей красе и должна завоевать ему поклонников. Однако, если вы готовы пожертвовать некоторым пространством и цивилизованностью, то более компактный и доступный универсал BMW M3 Touring может оказаться более привлекательным, но в целом мы рады, что BMW Australia сделала ставку на просторный универсал, поскольку вы будете безумны, если купите седан вместо Touring.
Краткий обзор BMW M5 Touring 2025 года:
Цена: 263 900 долларов США (плюс расходы на дорогу)
Доступно: начало 2025 года
Силовой агрегат: 4,4-литровый V8-цилиндровый двухтурбинный бензиново-электрический
Мощность: 430 кВт/750 Н·м (электродвигатель: 145 кВт/280 Н·м)
Комбинированная мощность: 535 кВт/1000 Н·м
Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
Аккумулятор: литий-ионный 18,6 кВт·
ч Запас хода: 61–67 км (WLTP)
Потребление энергии: 30,7 кВт·ч/100 км (WLTP)
Топливо: 2,0 л/100 км (WLTP)
CO2: 46 г/км (WLTP)
Рейтинг безопасности: 5 звезд (ANCAP 2023)