Mach-E GT предлагает умопомрачительное ускорение, яркий дизайн и легендарный значок Pony, но как этот производительный электромобиль стоимостью 100 000 долларов покажет себя в долгосрочной перспективе?
Ford Mustang Mach-E в Австралии медленно разгорался. Первый полностью электрический пассажирский автомобиль Ford появился в местных автосалонах почти 12 месяцев назад, и, несмотря на все маркетинговые усилия, среднеразмерный внедорожник с нулевым уровнем выбросов пока не смог завоевать сердца австралийцев так же, как это сделали его традиционные производительные предложения. Но это еще только начало, и хотя спрос на электромобили продолжает падать, австралийцы любят свои производительные автомобили, поэтому флагманский двухмоторный Mach-E GT должен быть легко продан, верно?
Сколько стоит Ford Mustang Mach-E GT?
В линейке Ford Mustang Mach-E 2024 года есть три варианта : Mach-E Select, стартовая цена которого составляет 64 990 долларов США плюс дорожные расходы, и Mach-E Premium средней комплектации за 79 990 долларов США (плюс ORC).
Оба варианта имеют один двигатель и задний привод и представляют собой довольно разумные предложения в сегменте внедорожников среднего размера.
А еще у нас есть флагман Mach-E GT. Это единственное предложение с полным приводом в линейке, и это просто безумие. Естественно, это также и самый дорогой автомобиль, который стоит чуть меньше 100 тыс. долларов без учета расходов на дорогу.
Те, кто в курсе событий, знают, что продажи Mach-E идут медленно — к концу июня 2024 года Ford реализовал всего 326 единиц — и по этой причине компания ввела несколько снижений цен на всю линейку с тех пор, как в 2023 году появился электромобиль Pony, а последняя корректировка включала снижение цены на топовую комплектацию GT на 7000 долларов.
Когда Mach-E GT впервые приземлился в Озе, его цена составляла $108 990 (плюс ORC). Всего несколько месяцев назад ее снизили до $104 990. В мае 2024 года ее снова снизили до нынешних $97 990 (плюс ORC).
Добавьте еще 700 долларов к счету, если вы хотите окраску Grabber Blue Metallic, как здесь (единственный бесплатный вариант цвета — скучный Shadow Black).
Конкурентами Mustang Mach-E GT являются другие мощные электрические внедорожники, такие как Hyundai IONIQ 5 N (111 000 долларов США плюс ORC), Kia EV6 GT (99 590 долларов США плюс ORC) и Tesla Model Y Performance (82 900 долларов США плюс ORC).
Какое оборудование поставляется с Ford Mustang Mach-E GT?
Щедрое оснащение Ford Mustang Mach-E GT 2024 года в некоторой степени оправдывает его довольно высокую цену.
В стандартную комплектацию GT в топовой комплектации входят светодиодное освещение по всему периметру, электропривод двери багажного отделения, камера парковки на 360 градусов, дворники с датчиками дождя, подогрев боковых зеркал и большие красные тормозные суппорты Brembo.
Внутри вы найдете усиленные передние сиденья Ford Performance Sport с подогревом (и памятью для водителя), подогрев рулевого колеса, двухзонный климат-контроль, фоновую подсветку салона, фиксированную стеклянную крышу и фонари освещения околодверного пространства с эмблемой Pony.
Что касается технологий, то 15,5-дюймовый центральный сенсорный экран портретного типа, пожалуй, самая заметная деталь в салоне. Он огромный, и хотя это не самая интуитивная или отзывчивая система, которую мы видели в электромобилях, с ней все равно достаточно легко жить, и она предлагает множество гаджетов, например, блокнот для рисования.
Перед водителем расположена узкая 10,2-дюймовая цифровая приборная панель, а аудиосистема Bang & Olufsen с 10 динамиками обеспечивает великолепное звучание.
Внутреннее пространство для хранения вещей неплохое, но большинство отсеков и полок открыты, так что если вам нужно что-то спрятать, то для этого есть только перчаточный ящик или небольшая область в центральном подлокотнике.
В передней части автомобиля имеется вместительный 134-литровый багажник, в который легко поместятся несколько пакетов с продуктами, а обычный багажник объемом 519 л достаточно просторен, но в нем нет запасного колеса, а только ремонтный комплект.
Что касается безопасности, то здесь есть на что посмотреть, хотя стоит отметить, что Mach-E GT еще не прошел краш-тест и не получил рейтинг ANCAP.
Помимо этого, стандартные средства безопасности и помощи водителю включают девять подушек безопасности, мониторинг слепых зон (с предупреждением о перекрестном движении и торможением), активную помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go, помощь при торможении задним ходом и торможение после удара, распознавание знаков ограничения скорости и контроль давления в шинах.
Является ли Ford Mustang Mach-E GT хорошим семейным автомобилем?
И да, и нет. С точки зрения размера и пропорций внедорожника Ford Mustang Mach-E 2024 года, безусловно, подходит для семейных задач. Салон достаточно просторный для четырех взрослых, а три верхних ремня безопасности и две внешние точки крепления ISOFIX во втором ряду означают, что детские кресла не будут проблемой.
Более высокие люди на задних внешних скамьях будут наслаждаться щедрой поддержкой под бедрами, а пространство над головой лишь немного ограничено этой ниспадающей линией крыши. Центральный подлокотник с подстаканниками и два порта USB (один USB-A, один USB-C) входят в стандартную комплектацию, но карманов для карт нет, а в обивке задних дверей есть только небольшие ниши для хранения.
При росте 166 см этот участник опроса может (едва ли) с комфортом разместиться на заднем центральном сиденье, так что трое детей или взрослых невысокого роста тоже справятся, но стоит отметить, что центральная консоль урезает пространство для ног центрального пассажира, заставляя его делить пространство на полу с боковыми пассажирами.
Мы бы хотели, чтобы вы могли выбрать обычную крышу, но, как и для многих электромобилей (кхм, Tesla), фиксированная стеклянная крыша — единственный вариант для Mach-E, и скажем так, мы рады, что не проводим этот долгосрочный тест в летние месяцы.
Несмотря на все попытки убедить вас, что это достойный семейный автомобиль, Mustang Mach-E GT в конечном итоге является автомобилем с высокими эксплуатационными характеристиками, и если управлять им так, как задумал бренд Blue Oval, он не станет самым удобным семейным автомобилем.
Что приводит в движение Ford Mustang Mach-E GT?
Как уже упоминалось, Ford Mustang Mach-E GT 2024 года — это лучшая модель Mach-E, призванная конкурировать со спортивными электромобилями, такими как Hyundai IONIQ 5 N, Kia EV6 GT и Tesla Model 3 Performance.
Пара электродвигателей — по одному на каждом конце — выдают прекрасные 358 кВт и 860 Нм и передают их на все четыре 20-дюймовых легкосплавных диска через (вдохновленную Mustang) заднеприводную систему полного привода. Этого достаточно, чтобы заставить его липкие, цепкие шины Pirelli P Zero царапать сцепление, но об этом позже.
Среди режимов вождения есть Active, Whisper, Untamed и Untamed Plus, а также вы можете выбрать езду в тишине или под синтезированный саундтрек в стиле V8.
Когда приходит время подключать литий-никелево-марганцево-кобальтовую (NMC) батарею GT емкостью 91 кВт·ч, максимальная скорость зарядки постоянным током в 150 кВт для модельного ряда Mach-E оказывается ниже среднего, а это значит, что Ford потребуется около 45 минут, чтобы зарядить ее с 10 до 80 процентов.
Для справки, для вышеупомянутых Hyundai и Tesla доступны максимальные скорости зарядки в 350 кВт и 250 кВт соответственно, так что вы сможете зарядить эти два устройства быстрее, чем Mach-E, с помощью быстрой зарядной станции.
Заявленный запас хода в 490 км (WLTP) не так уж и плох для ориентированного на производительность электромобиля — лучше, чем заявленные 448 км у IONIQ 5 N, но не 528 км у Tesla Model 3 Performance — однако вам будет трудно получить такой запас хода от одной зарядки. При 100-процентной батарее наш испытательный образец Mach-E GT показывает прогнозируемый запас хода всего в 397 км.
При зарядке дома от зарядного устройства переменного тока Mach-E может потреблять до 10,5 кВт, что сопоставимо с большинством других устройств, а это значит, что для достижения 100-процентного заряда аккумулятора с нуля потребуется около 11 часов.
Но Ford также уступает 5 N и M3P в плане чистой скорости, а заявленные 3,7 секунды разгона Mach-E GT до 100 км/ч не идут ни в какое сравнение с соответствующими 3,4 и 3,1 секундами конкурентов. Даже Kia EV6 GT, как говорят, проходит тот же разгон за 3,5 секунды.
Каково управлять Ford Mustang Mach-E GT?
Начнем с того, что Ford Mustang Mach-E GT 2024 года не обеспечивает той плавной и мягкой езды, которую можно было бы ожидать от типичного «семейного внедорожника».
Вместо этого, жестко амортизированный GT чувствует себя занятым и неуверенным на любом участке асфальта, который не совсем ровный. Добавьте к уравнению его тяжелую массу в 2,2 тонны, и здесь есть много веса, который нужно переместить, что становится еще более очевидным, когда дело доходит до восторженного вождения.
Как и ожидалось, 358kW Mach-E GT имеет действительно тошнотворный темп, и не нужно много провокаций правой педали, чтобы заставить его двигаться… быстро. Нет никаких сомнений в заявлении Ford, что он разгонится с нуля до 100 км/ч за 3,7 секунды.
Поставьте правую ногу, и вам придется немного подождать, пока переднее колесо не утихнет, а резина Pirelli P Zero не восстановит сцепление. Но когда это произойдет, вас швырнет вперед с невероятной скоростью.
Но тогда вам придется остановить эту штуку. И хотя это не проблема для больших тормозов Brembo GT, модуляция педали тормоза требует некоторой ловкости. Это трудно освоить, и даже с самыми легкими ногами все равно бывают моменты, когда кажется, что вас вот-вот отправят через лобовое стекло, настолько не хватает модуляции тормозов.
Практически полное отсутствие тормозного усилия в верхней точке педали может внезапно превратиться в то, что ощущается как полное тормозное усилие при небольшом нажатии, выбрасывая вас из сиденья и заставляя всех на борту чувствовать себя неуютно.
Использование I-Pedal (управление одной педалью) делает процесс более предсказуемым, но даже в этом случае при нажатии на педаль тормоза для полной остановки (например, на красный свет) вы получаете скорее толчок, чем приятную остановку.
Однако если не обращать внимания на его странности, нельзя отрицать, что привлекательный Mustang Mach-E GT — это настоящий комок веселья, и, кажется, с течением времени им становится все легче управлять, так что хорошо, что это долгосрочное испытание.
Краткий обзор Ford Mustang Mach-E GT 2024 года:
Цена: 97 990 долларов США (плюс расходы на дорогу)
Доступно: сейчас
Силовая установка: Двойные синхронные двигатели с постоянными магнитами
Мощность: 358 кВт/860 Нм
Трансмиссия: Односкоростной редуктор
Аккумулятор: литий-ионный (NMC) емкостью 91 кВт·
ч Запас хода: 490 км (WLTP)
Потребление энергии: 21,2 кВт·ч/100 км (WLTP)
Рейтинг безопасности: Не тестировался