Знаете ли вы, что один приводной ремень приводит в действие большинство вспомогательных агрегатов двигателя вашего автомобиля? Он называется ремнем-змеевиком, потому что он следует по извилистому пути, чтобы обернуться вокруг всех вспомогательных шкивов. Ремни-змеевики широкие и тонкие с несколькими небольшими V-образными канавками на одной стороне, которые входят в соответствующие канавки на шкивах. Задняя сторона ремня, как правило, гладкая и обычно катится по одному или нескольким плоским натяжным шкивам, хотя он также может использоваться для привода определенных компонентов в некоторых автомобилях.
К вспомогательным устройствам двигателя, которые обычно приводятся в действие ремнем, относятся:
• Компрессор кондиционера• Генератор• Водяной насос• Насос гидроусилителя руля• Воздушный насос
По сути, змеевик для вашего двигателя — то же самое, что электричество для вашего дома. Если в вашем доме отключается электричество, приборы перестают работать. Если змеевик выходит из строя, вспомогательное оборудование двигателя перестает работать. Это может привести к чему-то относительно безобидному, например, к отсутствию кондиционера, или к чему-то гораздо более серьезному, например, к потере гидроусилителя руля или отсутствию циркуляции охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему повреждению.
Как узнать, когда следует заменить поликлиновой ремень
Со старыми ременными приводами из неопреновой резины было легко обнаружить трещины и изношенные участки при визуальном осмотре. В наши дни производители изготавливают ремни из гораздо более прочного этиленпропилендиенового мономерного каучука, на котором редко появляются трещины. Повреждение и износ ремней из EPDM-резины можно определить только с помощью специального инструмента или приложения для смартфона, оба из которых измеряют фактический износ ребер ремня.
В то время как современные ременные приводы могут работать более 100 000 миль без видимого износа, даже потеря материала в пять процентов приводит к проскальзыванию ремня и повышенному износу. Вот почему профессиональные механики рекомендуют заменять ременные приводы каждые 50 000–60 000 миль. Если в вашем автомобиле используется автоматический натяжитель ремня, хорошей идеей будет заменить его одновременно, чтобы убедиться, что новый ремень всегда находится в надлежащем контакте со шкивами.