Каждый, кто часто пользуется Apple CarPlay, знает, насколько неудобно выходить из интерфейса CarPlay, чтобы настроить определенные функции автомобиля, а затем снова переключаться, когда хочется вернуться к использованию приложений на подключенном iPhone.
Отсутствие бесшовности — одна из причин, по которой в прошлом году компания General Motors решила отказаться от CarPlay и аналогичной системы дублирования изображения на смартфоне Android Auto в своих последних электромобилях в пользу собственной системы со встроенным Google.
GM также заявила, что приняла такое решение из соображений безопасности: водители могут начать использовать свои реальные телефоны за рулем, если у них возникнут проблемы с CarPlay или Android Auto или они столкнутся с медленной работой или перебоями в работе, что случается часто.
Прошло больше года с тех пор, как GM приняла решение отказаться от этих систем, но Барис Четинок, руководитель отдела программного обеспечения для всей линейки автомобилей автопроизводителя, заявил в интервью подкасту Decoder на The Verge, опубликованном в понедельник, что GM по-прежнему довольна этим решением .
Сетинок, который ранее работал в Apple и не был в GM, когда было принято решение, сказал, что еще одна ключевая причина использовать внутреннюю систему заключается в том, что она дает автопроизводителю больше контроля над пользовательским опытом и позволяет быстрее вводить новые функции, особенно когда эти функции не связаны с функциями телефона, например, специфическими функциями, связанными с автомобилем. Это одна из главных причин, по которой стартап электромобилей Rivian также тратит время на разработку собственных программных систем.
Даже с учетом проблем с CarPlay и Android Auto популярность обеих систем зеркалирования смартфонов продолжает расти, и некоторые покупатели даже совершают покупку автомобиля в зависимости от доступности одной из систем. В интервью CNBC в 2022 году технический менеджер Apple Эмили Шуберт заявила, что 79% покупателей в США купили бы автомобиль только в том случае, если бы он поддерживал CarPlay .
И теперь Apple хочет получить еще больше контроля над автомобилем с помощью своей системы CarPlay следующего поколения , которую компания анонсировала в июне. Новая система выйдет за пределы информационно-развлекательного экрана и охватит цифровой кластер датчиков, а также любые другие экраны на панели, если это разрешит производитель. Также будут приложения, которые позволят пользователям управлять различными функциями автомобиля, что означает, что больше не будет необходимости переключаться между системой.