Возраст не ослабил популярность Mazda CX-3. Настолько, что, несмотря на запуск в 2015 году, серия DK, выпускаемая в Таиланде, теперь наступает на пятки вечнозеленому CX-5 как самая популярная модель бренда. Легкий внедорожник Mazda абсолютно доминирует в сегменте, обычно набирая около 33 процентов продаж и удваивая количество, накопленное его ближайшим конкурентом. Вариант G20 Evolve попадает прямо в середину диапазона, и нам интересно посмотреть, является ли он выбором Златовласки, который продолжает бросать вызов своему возрасту.
Сколько стоит Mazda CX-3 G20 Evolve?
Пятидверная, пятиместная Mazda CX-3 G20 Evolve 2024 года находится прямо посередине диапазона из пяти вариантов по цене 31 200 долларов США без учета дорожных расходов (ORC).
Другие комплектации включают Sport за 26 950 долларов, Pure за 29 450 долларов, Touring SP за 34 450 долларов и Akari за 38 770 долларов — все цены указаны без учета ORC.
В качестве двигателя CX-3 используется исключительно 2,0-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель, развивающий 110 кВт и 195 Нм. Мощность передается на переднюю часть стойки Макферсон через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, в то время как CX-3 также подвешен сзади на торсионной балке.
Комплектация Evolve в стандартной комплектации оснащена 18-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами и задними фонарями, климат-контролем, 8-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, обивкой Maztex с замшевыми вставками на сиденьях и панели приборов, беспроводным Apple CarPlay, проводным Android Auto, Bluetooth, спутниковой навигацией и портами USB-A.
Оттенок Soul Red для тестового автомобиля — опция за 595 долларов, что значительно превышает цену, запрашиваемую при представлении основного цвета.
Учитывая, что CX-3 в последний раз проходил испытания на безопасность при столкновении в 2015 году, пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP больше не применяется, и CX-3 не имеет рейтинга. Тем не менее, некоторые из основных характеристик активной системы безопасности включают автономное экстренное торможение (AEB), мониторинг слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения, обнаружение внимания водителя, проекционный дисплей, парковочные датчики, камеру заднего вида и шесть подушек безопасности.
На CX-3 распространяется пятилетняя/неограниченная гарантия Mazda, которая также включает пятилетнюю помощь на дороге. Интервалы обслуживания составляют 12 месяцев или 15 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше), при этом первые семь лет визитов в мастерскую обойдутся в $3165 — или $452 за каждое, в среднем.
Чем хороша Mazda CX-3 G20 Evolve?
Кажется странным выделять динамику как главную сильную сторону легкого внедорожника, но Mazda CX-3 G20 Evolve 2024 года — аккуратный управляемый автомобиль. Он ощущается как хэтчбек с дополнительной высотой дорожного просвета — что, по сути, так и есть.
Так что на дороге он хорош, но не покидайте асфальт. С передним приводом и дорожным просветом в 155 мм CX-3 не очень-то предназначен для бездорожья.
Очевидно, что то, что он основан на платформе Mazda2 третьего поколения и появился в 2014 году, не мешает CX-3 противостоять современным конкурентам. Рулевое управление острое, а кузов контролируется на поворотах, оставаясь плоским и собранным.
Это не мощный и не особенно экономичный автомобиль, но 2,0-литровый двигатель «большого блока» свободно вращается — это можно ясно увидеть по большому тахометру в центре преимущественно аналоговой приборной панели. Производительность относительно энергичная для легкого внедорожника, в немалой степени из-за снаряженной массы в 1294 кг.
Внутри CX-3 Evolve постоянно, кхм, развивался на протяжении всей своей жизни. Веганская «кожа» Maztex мягкая, и хотя сочетание карамельного цвета на кремовом может не всем прийтись по вкусу, оно хорошо поднимает общую эстетику в соответствии с премиальным натиском Mazda.
Устроиться за рулем легко, достаточно регулировок сиденья и руля (регулировка наклона и вылет). Эргономика тоже надежна, физические элементы управления пока не уступают место более современным сенсорным экранам. Приборная панель освежающе проста, но вы получаете удобный цифровой указатель скорости.
В целом, CX-3 G20 Evolve удобен в использовании, он стильный и практичный, подойдет как парам, так и молодым семьям, а также тем, у кого недавно родился ребенок.
Что не так хорошо в Mazda CX-3 G20 Evolve?
Трудно не заметить, что Mazda CX-3 G20 Evolve 2024 года обходит стороной принудительную индукцию или гибридизацию. В современном контексте двигатель Skyactiv-G выглядит немного устаревшим.
Несмотря на официальное заявление о 6,3 л/100 км, наша неделя тестирования не смогла приблизиться к этому показателю, получив цифру 7,2 л/100 км. Блок 1998 куб. см работает на более дешевом топливе 91 RON (а также E10), в то время как 48-литровый бак обеспечивает потенциал для максимального запаса хода в 873 км.
Относительно большой объем двигателя, особенно для этого класса, не приводит к обилию крутящего момента. Удивительно, но блок Skyactiv-G не ленив и любит обороты – и ему нужно обороты, учитывая, что пиковая мощность достигается при 6000 об/мин. Он также становится довольно шумным, когда делает это.
За исключением качества езды, которое склоняется к жесткости, и общего уровня NVH, который немного выше на скорости, в плане вождения CX-3 нет особых претензий. «Zoom Zoom» продолжает жить.
Mazda начала выпускать сенсорные экраны для Apple CarPlay и Android Auto, которыми можно управлять на ходу для некоторых моделей, но CX-3 не входит в их число. И несмотря на получение обновленной информационно-развлекательной системы, операционная система остается старой спецификации MZD Connect.
Это означает, что касание доступно только в статичном состоянии, а во время вождения необходимо использовать колесо управления. Этот процесс является рутиной при зеркалировании смартфона, но остается более интуитивным для родной информационно-развлекательной системы. Еще одним признаком возраста CX-3 является отсутствие беспроводной зарядки телефона и отсутствие портов USB-C.
CX-3 больше подходит для пар, чем для семей с точки зрения объема багажа, всего 264 литра. Тем не менее, есть фальшпол, который можно опустить, чтобы получить доступ к полному грузовому пространству, с установленной запаской, экономящей место. Уберите складывающиеся в соотношении 60/40 задние сиденья, создав ровный грузовой отсек, и цифра увеличится до 1174 литров.
Места для ног на заднем сиденье также мало, и именно здесь больше всего ощущается основа Mazda2. Если пассажиры на переднем сиденье сговорчивы, взрослые могут сидеть сзади. Однако сзади нет вентиляционных отверстий, портов USB-A или USB-C и только один карман для карты (со стороны пассажира).
Стоит ли покупать Mazda CX-3 G20 Evolve?
Одно из самых больших качеств Mazda CX-3 G20 Evolve 2024 года заключается в том, что это проверенный продукт. Хотя это может показаться слабой похвалой для CX-3, беспроблемное вождение — это ощутимый актив для любого, кто покупает в сегменте легких внедорожников. В качестве предложения по владению вы вряд ли столкнетесь с неприятными сюрпризами.
В конечном счете, G20 Evolve также оказывается убедительным уровнем спецификаций, с почти всеми современными удобствами, которые требует рынок, без непомерной цены. Несмотря на то, что маленькая Mazda CX-3 вступает в свои сумеречные годы, она остается популярной по всем правильным причинам.
Краткий обзор Mazda CX-3 G20 Evolve 2024 года:
Цена: 31 200 долларов США (плюс расходы на дорогу)
Доступно: сейчас
Двигатель: 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый
Мощность: 110 кВт/195 Нм
Трансмиссия: шестиступенчатая автоматическая
Топливо: 6,3 л/100 км (комбинированный цикл ADR)
CO2: 146 г/км (комбинированный цикл ADR или WLTP для зарубежной модели)
Рейтинг безопасности: без рейтинга