У любого, кто заинтересован в помощи окружающей среде, теперь есть много вариантов, когда дело касается автомобилей. Если вы хотите сделать экологически сознательный выбор для своего следующего автомобиля, но не знаете, с чего начать, гибрид — это здорово. Но что такое гибридный автомобиль на самом деле? Как они работают? Действительно ли они сэкономят вам деньги?
Мы понимаем, что автомобили — это существенные инвестиции, и вы хотите сделать обоснованный выбор перед покупкой. Узнайте больше о различных типах гибридов и принципах их работы. Мы также изложим плюсы и минусы гибридов и подробно расскажем об их расходах на содержание, чтобы вы могли принять обоснованное решение.
4 типа гибридных автомобилей
Гибридные автомобили имеют два источника энергии: традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатель. Однако сегодня на рынке можно найти четыре основных типа гибридов, и каждый из них функционирует немного по-разному.
1. Мягкий гибрид
Мягкий гибрид использует ДВС для приведения в действие колес, в то время как электродвигатель выполняет второстепенные задачи, такие как ускорение ДВС при разгоне с места. Он также запускает и останавливает двигатель, когда вы не двигаетесь, чтобы предотвратить сжигание топлива на холостом ходу. Большинство брендов не маркируют эти гибриды как «мягкие гибриды»; вместо этого у них есть фирменные названия, такие как General Motors eAssist и Mercedes EQ Boost.
У мягких гибридов немного больше экономии топлива, чем у традиционных автомобилей с бензиновым двигателем. У них также немного меньше выбросов. Однако их экологические преимущества могли бы быть лучше, особенно по сравнению с другими типами гибридов.
Примеры:
- БМВ 3 серии
- Киа Спортейдж
- Мазда СХ-5
2. Параллельный гибрид
Параллельный гибрид — это полный гибрид, то есть автомобиль может работать только на электричестве или бензине. Он называется параллельным гибридом из-за своей силовой установки, ДВС и электродвигатель работают параллельно друг другу, приводя в движение колеса. Большинство современных гибридов — это параллельные гибриды.
Параллельные гибриды имеют более крупные батареи и двигатели, чем мягкие гибриды, но меньшие, чем последовательные гибриды.
Примеры:
- Хонда Аккорд
- Тойота Приус
- Вольво XC90 Т8
3. Серийный гибрид
Последовательный гибрид также является полным гибридом, но в отличие от параллельного гибрида, ДВС и электродвигатель работают вместе последовательно, чтобы приводить в движение колеса. ДВС создает механическую мощность, которая питает электродвигатель и приводит в движение колеса.
Последовательный гибрид обычно дороже параллельного гибрида, поскольку имеет более мощный аккумулятор. Тем не менее, он имеет более расширенный электрический диапазон, чем последовательный или мягкий гибрид. Их часто называют электромобилями с увеличенным запасом хода (EREV) или электромобилями с увеличенным запасом хода (REEV).
Примеры:
- Хонда Цивик ИМА
- БМВ i3
- Шевроле Вольт
4. Подключаемый гибридный электромобиль (PHEV)
Гибридный автомобиль с подключаемым модулем (PHEV) максимально близок к электромобилю, сохраняя при этом ДВС. В этой модели аккумуляторы намного больше и подключаются к внешнему источнику для зарядки. Они функционируют как электромобили с резервным ДВС. В результате они являются самыми дорогими гибридами на рынке, но имеют самый большой запас хода из четырех типов гибридов.
Примеры:
- Подключаемый модуль Kia Sportage
- Подключаемый модуль Hyundai Ioniq
- Крайслер Пасифика Гибрид
Как работает гибридный автомобиль
Гибрид имеет как ДВС, так и электродвигатель, но то, как эти два двигателя приводят в действие автомобиль, зависит от типа гибрида, которым вы управляете. В общем, процесс выглядит следующим образом:
- На холостом ходу или на низких скоростях (считается, что менее 30 миль/ч) электродвигатель преобразует электроэнергию от тяговой батареи в механическую энергию для вращения колес. Этот двигатель обычно находится рядом с ДВС под капотом.
- Когда скорость достигает 30 миль в час или когда автомобилю требуется больше мощности, например, при быстром разгоне, движении в гору или буксировке прицепа, в работу вступает ДВС.
- Во время работы ДВС вырабатывает электроэнергию и хранит ее в тяговой аккумуляторной батарее , которая обычно располагается под автомобилем около задних колес.
- При торможении система рекуперативного торможения гибрида превращает электродвигатель в генератор, добавляя энергию в тяговую батарею.
В PHEV процесс по сути тот же самый, но вы также подключаете автомобиль к источнику электроэнергии, когда он не используется.
Преимущества и недостатки гибридного автомобиля
Принятие решения о покупке гибридного автомобиля может оказаться непростым делом, особенно с учетом того, что вокруг гибридных автомобилей существует множество мифов.
Преимущества гибридного автомобиля
Главное преимущество гибридных автомобилей — это экологичность, но есть и экономическая выгода.
- Повышенная топливная экономичность: средний расход топлива для гибридного внедорожника составляет 35 миль на галлон по сравнению с 29 милями на галлон для автомобиля с ДВС. Разница еще более существенна для седана: средний расход топлива гибридного седана составляет 45 миль на галлон , тогда как у традиционного седана — всего 31,7 миль на галлон .
- Снижение выбросов углекислого газа: в среднем гибридный автомобиль выбрасывает 6898 фунтов углекислого газа в год , в то время как традиционный автомобиль с бензиновым двигателем выбрасывает 12 594 фунта углекислого газа.
- Минимальная зависимость от ископаемого топлива: ограничивая потребление бензина, гибридные автомобили снижают вашу зависимость от ископаемого топлива, что положительно влияет на окружающую среду (и ваш кошелек).
- Налоговые преимущества: в США, если вы соответствуете определенным критериям , вы можете претендовать на налоговый кредит в размере до 7500 долларов США при покупке гибридного автомобиля.
Недостатки гибридного автомобиля
Выбор гибридного автомобиля в качестве вашего следующего транспортного средства имеет свои недостатки.
- Более высокая цена покупки: вы, вероятно, заплатите на 2000–3000 долларов больше за гибридную версию традиционного автомобиля. Однако, в зависимости от ваших привычек вождения, вы можете сэкономить эти дополнительные расходы на бензин в течение пяти лет владения автомобилем.
- Более дорогой ремонт: самым дорогим компонентом гибридного автомобиля является тяговый аккумулятор, стоимость которого может варьироваться от 1000 до 8000 долларов . Гибриды также имеют более сложные компьютерные системы и системы охлаждения двигателя , к которым трудно получить доступ, что делает их замену более дорогой.
- Меньше мощности: если вы ищете автомобиль, который прижмет вас к сиденью своей скоростью, гибрид не подойдет. Однако это начинает меняться по мере выпуска новых моделей и попыток автопроизводителей решить распространенную проблему. Prius 2023 года развивает максимальную скорость 115 миль в час и может разогнаться от 0 до 60 миль в час за 7,1 секунды (почти на три секунды быстрее, чем модель 2022 года).
Техническое обслуживание гибридного автомобиля
Многие ошибочно полагают, что гибридный автомобиль требует меньше ухода, но, как правило, техническое обслуживание такое же, как и у автомобиля с ДВС.
Регулярная замена масла, замена ремней, регулировка и замена шин — все это требуется для гибридных автомобилей. В руководстве пользователя вы можете узнать подробности, но ожидайте, что это будет тот же график, что и для традиционного автомобиля.
Единственное отличие в том, что вам не придется менять тормоза на гибридном автомобиле так часто, как на бензиновых автомобилях (хотя это сильно зависит от того, как вы нажимаете на тормоза и нажимаете ли вы на педаль тормоза). Технология рекуперативного торможения меньше полагается на тормозные колодки и роторы, чем традиционные тормоза. Тем не менее, вам все равно следует регулярно проверять и смазывать тормоза, как указано в руководстве пользователя.
Стоит ли покупать гибридные автомобили?
Не существует универсального ответа «да» или «нет» на вопрос, является ли гибрид хорошей инвестицией для вас. Это зависит от нескольких факторов, включая:
- Что для вас важнее всего: Если вы больше заботитесь об окружающей среде и готовы потратить немного больше денег на ее защиту, гибрид — это то, что вам нужно. Но если для вас важнее всего мощность и производительность, лучше отказаться от гибрида в пользу автомобиля с бензиновым двигателем.
- Сколько вы ездите: Чем больше вы ездите, тем больше экономии вы увидите с гибридом. Человек, который много ездит, например, риелтор, может увидеть большую экономию на топливе, чем тот, кто редко выходит из дома.
- Как долго вы планируете пользоваться автомобилем: Если вы предпочитаете обновлять его каждые несколько лет, лучшим выбором может стать автомобиль с бензиновым двигателем. Гибриды стоят дороже, и вы, как правило, не окупаете расходы на экономию топлива, пока не проработаете на автомобиле пять лет.
- Тип гибрида, который вы покупаете: каждый гибрид работает по-разному и может лучше подходить для вашей ситуации. Например, если вы часто ездите по шоссе на большие расстояния, последовательный гибрид будет иметь лучшую экономию топлива по сравнению с автомобилями с ДВС, и вы окупите рентабельность инвестиций от первоначальной покупки гораздо быстрее, чем тот, кто не так много ездит по шоссе.