Улучшение поставок и появление новых моделей помогут Audi вернуть утраченные позиции по продажам, но не сразу
В Audi Australia уверены, что выпуск новых моделей и улучшение поставок переломят тенденцию к снижению местных продаж бренда в ближайшие годы.
В своем выступлении перед представителями carsales на пресс-конференции, посвященной Q6 e-tron , в Сиднее на прошлой неделе, директор Audi Australia Джефф Мэннеринг сказал, что бренд прогнозировал падение продаж в 2024 году из-за многочисленных смен поколений на заводе, и что вскоре ситуация улучшится.
«Я знал, что в этом году мы проиграем, потому что у нас уже была смена состава», — сказал он.
«Все производственные линии сейчас переходят на новые модели. Поэтому у них были перерывы в производстве.
«Вот почему у нас не было автомобилей, наверное, месяцев пять, и производство было не очень активным».
Он добавил, что для Audi не так уж и плохо иметь меньшие местные запасы, учитывая общее охлаждение рынка.
«Если посмотреть на рынок в целом, то в портах залеживается много запасов, так что ситуация неплохая».
Ожидается, что в 2025 году ситуация не улучшится, поскольку новые продукты будут поступать постепенно с настоящего момента и до конца 2026 года, а не все сразу. Однако, по слухам, австралийцам не придется так долго ждать, чтобы увидеть новые модели в местных выставочных залах, как это было в предыдущие годы.
«Одной из проблем с зарубежным регионом, не только с Австралией, было то, что мы немного отставали от Европы в плане запуска моделей», — сказал Мэннеринг.
«Итак, они запустятся в Европе, а затем, может быть, через год или два мы выпустим автомобили на другие рынки.
«Эта машина (SQ/S6 e-tron), вероятно, первая машина, которая отстает от Европы всего на четыре-пять месяцев».
В ближайшие два года Audi планирует выпустить целый ряд новых моделей: первым из них станет Q4 e-tron в декабре , Q6/SQ6 e-tron в феврале следующего года, за которым в апреле последует Audi Q5 третьего поколения , а также A5/S5 .
«Таким образом, в течение следующих 18–24 месяцев у нас будет самая свежая линейка моделей на рынке, и это будет хорошо для нас», — добавил Мэннеринг.
По данным VFacts Федеральной палаты автомобильной промышленности, пик продаж Audi за последние 10 лет пришелся на 2016 год, когда было продано 24 258 автомобилей, но с тех пор показатели существенно колебались — и, как и у немецких конкурентов, продажи в целом снизились.
В 2019 году было продано 15 708 автомобилей Audi, и если в прошлом году продажи подскочили до 19 039 единиц, то в этом году они уже снизились на 20,5% по сравнению с началом года.
По состоянию на октябрь текущего года Audi продала 12 364 автомобиля, отставая от немецких конкурентов BMW (21 661) и Mercedes-Benz (16 782) и стремясь к годовому показателю в 15 000 автомобилей к 2024 году.