Ничто не заставляет ваш желудок переворачиваться быстрее, чем когда ваш двигатель не заводится. Мало что в жизни вызывает больше беспокойства, чем когда ваш автомобиль не заводится, так как ваш разум начинает беспокоиться о стоимости ремонта и о том, когда вы снова сможете выехать на дорогу.
Основываясь на том, что наши команды помощи на дороге видели за последние 100 лет, помогая застрявшим автомобилистам, мы перечислили наиболее частые причины, по которым машина не заводится, и как распознать корень проблемы. Мы не останавливаемся на этом, мы также включили способы устранения неполадок, чтобы вы могли быстро и безопасно вернуться на дорогу, и включили среднюю стоимость ремонта, чтобы вы знали, чего ожидать.
Следует отметить, что приведенные здесь причины относятся к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, а не к электрическим или гибридным автомобилям, которые могут не заводиться по другим причинам.
Большинство причин, по которым автомобиль не заводится, связаны с одной из следующих систем автомобиля:
- Электрические
- Топливо
- Двигатель
- Защита от краж и безопасность
Поскольку электрическая система подвержена наибольшему количеству проблем, возможно, стоит начать с нее, прежде чем переходить к другим системам.
1. Аккумулятор разряжен или умирает
Самая распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится, — это аккумулятор , поэтому в первую очередь проверьте его.
Что он делает: Автомобильный аккумулятор запускает электрическую систему автомобиля, посылая электрический разряд на стартер, который запускает двигатель.
Как определить, что проблема в аккумуляторе:
- Подсветка приборной панели тусклая.
- Радио включается и выключается.
- Клемма аккумулятора подверглась коррозии.
- Прошло некоторое время с тех пор, как вы меняли батарею. Большинство батарей служат в среднем от трех до пяти лет.
- Аккумулятор выглядит вздутым. (Если вы это заметили, вызовите дорожную помощь для буксировки в ремонтную мастерскую. НЕ пытайтесь завести вздутый аккумулятор, он может взорваться, и кислота из аккумулятора попадет на тех, кто находится рядом с аккумулятором.)
- Из двигателя пахнет тухлыми яйцами.
- При повороте ключа вы либо слышите щелчок, либо не слышите никакого звука.
Что делать:
- Попробуйте завести машину. Если она заведется, немедленно отправляйтесь в автомастерскую или магазин автозапчастей, чтобы получить замену.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Поскольку вы не сможете завести машину, вам понадобится буксировка в автомастерскую. Если вы являетесь членом AAA , наша команда помощи на дороге попытается вывести ваш автомобиль из строя, и если он все равно не заведется, мы заменим его на месте или отбуксируем вас в ближайшую автомастерскую.
Средняя стоимость ремонта: эта услуга стоит от 50 до 200 долларов США (зависит от марки и модели автомобиля, размера аккумулятора и марки) плюс стоимость рабочей силы.
2. Генератор вышел из строя
Вторая по распространенности причина, по которой автомобиль не заводится, — это плохой генератор. После того, как вы исключили аккумулятор как проблему, проверьте генератор.
Что он делает: Генератор перезаряжает аккумулятор после того, как он подает заряд для запуска вашего автомобиля. Он также поддерживает работу всех электрических систем, когда двигатель вашего автомобиля работает.
Как определить, что это генератор:
- Освещение салона тусклее обычного.
- Фары либо тусклые, либо слишком яркие.
- Из-под капота раздается рычащий звук.
- Из-под капота доносится запах горелой резины.
- Машина заводится, но тут же глохнет.
Что делать:
- Проверьте генератор с помощью мультиметра. Для этого вам нужно будет завести автомобиль и проверить напряжение аккумулятора, которое должно быть 13-14,5 вольт. Если оно выходит за пределы этого диапазона, ваш генератор либо недозаряжает, либо перезаряжает аккумулятор и его необходимо заменить.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Если генератор вышел из строя, вы не сможете завести машину без его замены, поэтому вам придется отбуксировать ее в ближайшую автомастерскую.
Средняя стоимость ремонта: такой ремонт обойдется вам от 100 до 350 долларов в зависимости от модели генератора, необходимого вашему автомобилю, плюс стоимость рабочей силы.
3. Неисправен стартер
После того как вы исключили аккумулятор и генератор, пришло время исследовать следующий важный элемент электрической системы: стартер.
Что он делает: Стартер вращает маховик двигателя, который инициирует процесс сгорания, смешивая воздух, топливо и зажигание внутри камеры цилиндра двигателя. Он включается, когда вы заводите автомобиль, поворачивая ключ или нажимая кнопку запуска двигателя.
Как определить, что это стартер:
- Прежде чем стартер полностью выйдет из строя, вы можете заметить:
- Автомобиль с трудом заводится, когда вы поворачиваете ключ/нажимаете кнопку запуска.
- Стартер продолжает работать после того, как вы отпускаете ключ.
- Если стартер вышел из строя:
- При повороте ключа вы слышите скрипящий звук заводной рукоятки.
- Освещение салона тускнеет/мерцает, когда вы пытаетесь завести машину, стартер потребляет дополнительную мощность откуда только может.
- Система стартера покрыта маслом. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, где находится стартер.
- После нескольких попыток завести автомобиль вы замечаете дым или запах гари из-под капота.
Что делать:
- Попробуйте завести машину с помощью прикуривателя. Иногда дополнительного напряжения от прикуривателя может быть достаточно, чтобы включить стартер. Если вам удалось завести его, езжайте прямо в автомастерскую для замены, так как нет никакой гарантии, что прикуриватель снова заработает.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Если машина не заводится, когда вы ее подзарядите, вам понадобится буксировка в автомастерскую, где вам могут заменить генератор.
Средняя стоимость ремонта: такой ремонт обойдется вам в 80–350 долларов в зависимости от того, нужно ли заменить компонент стартера или всю систему вместе с работой.
4. Замок зажигания заклинил или сломался.
Стартер может не работать из-за неисправности выключателя зажигания. К сожалению, это может быть трудно диагностировать, поскольку выключатель медленно выходит из строя с течением времени, и вы испытываете периодические проблемы с запуском автомобиля.
Что он делает: выключатель зажигания передает сигнал между ключом и стартером.
Как определить, что проблема в замке зажигания:
- Ваш ключ вообще не поворачивается или поворачивается с трудом.
- Двигатель может не проворачиваться или заводится и сразу глохнет.
- Другие электрические системы могут иногда не работать.
- Ваш автомобиль глохнет во время движения.
Что делать:
- Отправляйтесь в автомастерскую. Если ваша машина на ходу, немедленно отвезите ее в автомастерскую, чтобы она не заглохла на дороге, что может быть опасно.
- Переместите машину в безопасное место и вызовите помощь на дороге. Если ваша машина заглохла во время движения, съезжайте на обочину в безопасное место, прежде чем вызывать помощь на дороге для буксировки.
Средняя стоимость ремонта: Стоимость такого ремонта составляет от 108 до 131 доллара плюс стоимость рабочей силы.
5. Свечи зажигания старые или грязные
Старые или грязные свечи — еще одна распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится.
Что он делает: Свечи зажигания запускают процесс сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе.
Как определить, что проблема в свечах зажигания:
- Двигатель запускается с трудом.
- Двигатель издает странные звуки (неровные, грубые) во время работы.
- Вы чувствуете вибрации, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу.
- Вы замечаете вялое ускорение.
- Вы замечаете снижение экономии топлива.
- Двигатель дает сбои в работе, что означает его временный отказ.
- Вы можете заметить временную потерю мощности или необычные вибрации во время работы двигателя.
- Во время работы двигателя слышен стук.
Что делать:
- Купите свечи зажигания и замените их самостоятельно. Работа часто может стоить дороже, чем сами свечи зажигания!
- Позвоните в службу помощи на дороге. Если вы не можете завести машину или заменить свечи зажигания, вам понадобится буксировка до ближайшей автомастерской.
Средняя стоимость ремонта: такой ремонт обойдется в 16–100 долларов за комплект в зависимости от типа и количества необходимых свечей зажигания, плюс стоимость работы.
6. Проблема с заземляющим кабелем.
Если вы давно не ездили на машине, под капот могли забраться твари и погрызть ваш заземляющий кабель. Но если это не так, то диагностировать проблему с заземляющим кабелем может быть сложнее, поскольку многие симптомы возникают случайным образом.
Что он делает: заземляющий кабель соединяет отрицательную клемму аккумулятора с металлическим каркасом автомобиля, замыкая электрическую цепь.
Как определить, повреждена ли проводка:
- Электрические системы, такие как кондиционер, внутреннее освещение, радио и другие, время от времени выходят из строя.
- Вы чувствуете запах гари.
- При взгляде на заземляющий кабель вы видите явно поврежденный провод.
- Вы видите коррозию на отрицательной клемме аккумулятора.
- Проверьте заземляющий провод с помощью мультиметра.
Что делать:
- Замените провод заземления самостоятельно. Самое сложное в ремонте провода заземления — убедиться, что именно он является причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Если вы уверены, что проблема в проводе заземления, купите провод нужной длины в магазине автозапчастей и замените его самостоятельно.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Если вы не уверены, что проблема в заземляющем проводе, или если вы не хотите менять его самостоятельно, позвоните в службу помощи на дороге, чтобы отбуксировать машину в ближайшую автомастерскую.
Средняя стоимость ремонта: Стоимость такого ремонта составляет от 307 до 333 долларов плюс стоимость рабочей силы.
7. В вашем автомобиле перегорел предохранитель
Предохранители являются ключевой частью электрической системы вашего автомобиля. Если они перегорают, это может привести к отключению всей электрической системы автомобиля.
Что он делает: Предохранитель защищает электрическую цепь и компоненты в этой конкретной системе. Если произойдет короткое замыкание или скачок напряжения, предохранитель «перегорит», чтобы защитить систему и ее компоненты от дальнейшего повреждения.
Как определить, что предохранитель неисправен:
- Двигатель автомобиля глохнет во время движения.
- Ваш двигатель не заводится, когда вы поворачиваете ключ.
- Топливный насос молчит, когда вы пытаетесь завести автомобиль.
- Контрольный сигнал двигателя работает.
- Ускорение во время движения нестабильно.
- Вы видите разрыв в проводе внутри предохранителя или темное пятно на корпусе предохранителя.
Что делать:
- Замените предохранитель. Если вы можете найти предохранитель самостоятельно, вы можете заменить его самостоятельно. Поскольку стоимость работы может быть дороже, чем сам предохранитель, покупка соответствующего предохранителя в магазине автозапчастей может сэкономить вам деньги. После того, как вы заменили предохранитель самостоятельно, отвезите машину в автомастерскую, чтобы они определили причину перегорания предохранителя. У вас может быть более серьезная проблема, которая может привести к перегоранию другого предохранителя.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Если у вас перегорел предохранитель, вы ничего не сможете сделать, чтобы его переключить, поэтому вам придется вызвать буксир до ближайшей автомастерской.
Средняя стоимость ремонта: замена предохранителя стоит от 10 до 20 долларов плюс стоимость рабочей силы, но стоимость устранения проблемы, приведшей к «перегоранию» предохранителя, зависит от проблемы.
8. В вашей машине недостаточно бензина
Если электрическая система вашего автомобиля функционирует как надо, следующим шагом будет проверка топливной системы. Сначала проверьте, достаточно ли у вас бензина, чтобы завести машину.
Что он делает: Свечи зажигания воспламеняют газ и воздух в двигателе, создавая энергию, необходимую для вращения поршней в двигателе.
Как определить, что газа недостаточно:
- На панели приборов горит лампочка газа.
- Указатель уровня топлива пуст.
- Машина глохнет во время движения.
- Машина переворачивается, но не заводится.
Что делать:
- Переместите машину в безопасное место. Если во время движения у вас кончился бензин, съезжайте на обочину или в другое место без движения.
- Прогуляйтесь до ближайшей заправочной станции, чтобы купить бензин. Если вы можете сделать это безопасно, прогуляйтесь до ближайшей заправочной станции. Вы должны быть в состоянии купить канистру с бензином, которую вы можете заполнить достаточным количеством бензина, чтобы доехать до заправочной станции. (Не переполняйте канистру, так как она может быть слишком тяжелой, чтобы нести ее обратно к машине.)
- Позвоните другу, чтобы он принес вам бензин. Если вы не можете дойти до станции самостоятельно, позовите друга или члена семьи на помощь. Они могут забрать бензин для вас и доставить его.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Служба помощи на дороге может отбуксировать вас до ближайшей заправочной станции, чтобы вы могли заправить бак. Если вы являетесь членом AAA, член команды помощи на дороге привезет вам достаточно бензина, чтобы добраться до ближайшей заправочной станции. (Если вам нужно дизельное топливо, сообщите им об этом, когда будете звонить.)
Средняя стоимость ремонта: Стоимость такого ремонта составит стоимость бензина плюс стоимость услуг местной службы эвакуации.
9. Топливный фильтр засорен
Если у вас слишком много бензина, топливный фильтр может быть засорен и блокировать подачу топлива в двигатель.
Что он делает: Топливный фильтр удаляет частицы из бензина в баке, чтобы защитить двигатель. Со временем эти частицы могут засорить фильтр до такой степени, что бензин больше не сможет проходить через него.
Как определить, что проблема в топливном фильтре:
- Вы слышите громкий свистящий звук в топливном баке.
- Машина с трудом заводится, но вы слышите нормальный звук проворачивания двигателя.
- Двигатель троит и глохнет после запуска.
- Мощность теряется при движении на высокой скорости, подъеме на крутые склоны или при буксировке тяжелого груза.
- Вы замечаете снижение топливной экономичности.
Что делать:
- Замените топливный фильтр самостоятельно. Вы можете сэкономить деньги на оплате труда, купив подходящий топливный фильтр для вашего автомобиля в магазине автозапчастей. Ваш местный магазин автозапчастей может найти нужную деталь, которая нужна вашему автомобилю.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Если вы не можете заменить фильтр самостоятельно, вам придется отбуксировать машину в ближайшую автомастерскую, чтобы вам заменили фильтр.
Средняя стоимость ремонта: такой ремонт стоит от 10 до 70 долларов плюс стоимость рабочей силы.
10. Вышло из строя реле топливного насоса.
Если фильтр чистый, но проблемы с топливом все равно возникают, возможно, топливный насос работает неправильно.
Что оно делает: Реле топливного насоса — это переключатель, который управляет топливным насосом. Если насос получает слишком много энергии, реле сломается, и топливный насос не сможет функционировать, пока его не заменят. В реле также есть движущиеся части, которые могут сломаться со временем.
Как определить, что проблема в топливном насосе:
- Машина с трудом заводится, особенно если двигатель некоторое время не работал.
- Двигатель проворачивается, но не заводится.
- Аккумулятор быстро разряжается, даже если он новый.
- Автомобиль глохнет во время движения.
- Мультиметр показывает, что реле топливного насоса не передает питание.
Что делать:
- Замените реле самостоятельно. Если вы убедились, что проблема в реле топливного насоса, заменить его самостоятельно довольно просто. Поскольку стоимость работы по ремонту часто превышает стоимость самой детали, купите ее в местном магазине автозапчастей и замените самостоятельно.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Если вы не можете заменить реле самостоятельно, вам придется отбуксировать машину в автомастерскую.
Средняя стоимость ремонта: Стоимость такого ремонта составляет 35 долларов плюс стоимость рабочей силы.
11. Ремень ГРМ изношен
Если вы исключили электрическую и топливную системы как источник проблемы, проверьте ремень ГРМ.
Что он делает: Ремень ГРМ вращает распределительный вал в двигателе, который открывает и закрывает клапаны двигателя. Ремень ГРМ обеспечивает, чтобы это происходило одновременно с коленчатым валом.
Как определить, что это ремень ГРМ:
- Во время работы двигателя слышен тикающий звук.
- При попытке запустить двигатель вы слышите быстрый звук проворачивания коленчатого вала и вращения.
- Вы видите утечку масла возле двигателя.
- Выхлоп дымнее обычного.
- Обороты автомобиля не работают нормально.
- Автомобиль глохнет во время движения или вообще не заводится.
Что делать:
- Отвезите машину в автомастерскую. Изношенный ремень ГРМ может порваться во время движения, резко остановив двигатель и застряв в пробке. Он также может серьезно повредить двигатель, когда он порвался, поэтому лучше всего отвезти машину в ремонт, как только вы заметили признаки износа ремня ГРМ.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Если ремень ГРМ порвется во время движения, отведите автомобиль на обочину и позвоните в службу помощи на дороге, чтобы отбуксировать его в ближайшую ремонтную мастерскую.
Средняя стоимость ремонта: Стоимость такого ремонта составляет от 367 до 585 долларов плюс стоимость рабочей силы.
12. Включен замок рулевого управления.
Современные автомобили оснащены сложными противоугонными и охранными датчиками, но иногда они могут выйти из строя и помешать запуску двигателя.
Что он делает: Блокиратор внутри рулевой колонки не позволяет рулевому колесу вращаться без ключа в замке зажигания или сигнала с брелока.
Как определить, включена или неисправна блокировка рулевого управления:
- Функция наклона рулевого колеса не блокируется.
- Рулевое колесо вращается не так плавно, как обычно.
- Во время движения вы слышите щелчки или скрежет в рулевой колонке.
- Рулевое колесо не возвращается в положение ноль градусов после поворота.
Что делать:
- Слегка покачайте рулевое колесо, когда ключ в зажигании. Иногда замок рулевого управления застревает, и покачивание колеса может его разблокировать.
- Если у вас есть брелок, проверьте батарею. Если вы не можете разблокировать блокировку рулевого управления, покачивая колесо, или если у вас есть брелок, проверьте батарею. Сигнал может быть слишком слабым, чтобы разблокировать блокировку рулевого управления.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Команда службы помощи на дороге AAA может отбуксировать ваш автомобиль в автомастерскую, где они смогут заменить замок рулевого управления.
Средняя стоимость ремонта: такой ремонт стоит от 100 до 300 долларов плюс работа.
13. Батарея брелока разряжена или умирает
Брелоки настолько удобны, что большинство современных автомобилей имеют их в качестве стандартной функции. К сожалению, они могут выйти из строя.
Что он делает: Все брелоки передают сигнал в ваш автомобиль. Когда ваш автомобиль получает этот сигнал, вы можете разблокировать двери или открыть багажник. Некоторые брелоки также позволяют запускать двигатель нажатием кнопки, а не вставкой ключа. Эти брелоки действуют как противоугонное устройство, предотвращая запуск двигателя, если автомобиль не распознает брелок.
Как определить, что проблема в батарейке брелока:
- Чтобы открыть автомобиль с помощью брелока, вам необходимо находиться прямо рядом с ним.
- Для разблокировки дверей требуется более одного нажатия на брелок.
- Брелок постоянно не срабатывает при разблокировке дверей.
- При попытке завести автомобиль не издает никаких звуков, но электрические системы, такие как внутреннее освещение или радио, включаются.
Что делать:
- Замените батарею брелока. Большинство брелоков используют батарейку-таблетку, которую можно купить в большинстве продуктовых или хозяйственных магазинов. Размер указан на батарейке. Наиболее распространенные размеры батареек:
- CR2032
- CR2450
- CR1616
- CR2016
- Используйте запасной ключ. Если у вас есть запасной ключ, вы можете использовать его, пока не замените батарейку. Проверьте свой брелок, некоторые из них содержат скрытый ключ!
- Замените брелок. Если вы заменили батарею, а брелок все равно не работает, возможно, что-то не так с передатчиком. Отнесите брелок дилеру, где они могут провести диагностику системы. Они определят проблему и, возможно, закажут вам новый брелок, который нужно будет подключить к вашему автомобилю.
Средняя стоимость ремонта: ремонт обойдется в 5 долларов за новую батарею или в 50–500 долларов за новый брелок.
14. Автомобиль не находится в положении парковки или нейтрали (или неисправен выключатель безопасности нейтрали)
Наконец, ваш автомобиль может ехать на неправильной передаче (или вам может казаться, что это не так).
Что он делает: Нейтральный предохранительный переключатель определяет, находится ли автомобиль в положении парковки или нейтральной передачи. Если это не так, переключатель не позволит автомобилю завестись, чтобы предотвратить его рывок вперед или назад сразу после запуска двигателя.
Как определить, что автомобиль находится на неправильной передаче или что выключатель безопасности нейтрали неисправен:
- Неправильная передача:
- Посмотрите на переключатель передач, чтобы узнать, какая передача включена.
- Если на приборной панели горят индикаторы, посмотрите на индикатор включенной передачи, чтобы узнать, какая передача включена.
- Неисправный нейтральный предохранительный выключатель:
- Контрольный сигнал двигателя работает.
- Двигатель запускается в положении «парковка», но не в нейтральном положении, или в положении «нейтраль», но не в положении «парковка».
- Двигатель вообще не заводится
- Передача на панели приборов и на рычаге переключения передач не совпадают.
- При движении задним ходом фонари заднего хода не включаются.
Что делать:
- Переключитесь на парковку или нейтраль. Если ваша механическая машина находится на неправильной передаче, нажмите на педаль сцепления и переключитесь на парковку или нейтраль.
- На автомобиле с механической коробкой передач переключайте передачи, пытаясь завести машину. Если автомобиль заводится на любой передаче, кроме парковки или нейтрали, запишитесь на прием в автомастерскую, чтобы заменить выключатель безопасности нейтрали.
- Попробуйте завести машину, покачивая рычаг переключения передач. Когда машина стоит на парковке, осторожно покачивайте рычаг переключения передач, пытаясь завести машину, но не переключайте его на другую передачу. Если нейтральный предохранительный выключатель ослаблен, покачивание может активировать переключатель, и двигатель сможет запуститься.
- Позвоните в службу помощи на дороге. Если вы не можете завести машину, позвоните в службу помощи на дороге, чтобы они отбуксировали ее в ближайшую автомастерскую для замены.